Семейство ГАЗ «ГАЗель Бизнес» 2023 года, судя по поступающим новостям, является наименее важным для Горьковского автозавода продуктом. По крайней мере предприятие не планирует его модернизировать, несмотря на достаточно солидный возраст. Но, возможно, важнее то, что данное семейство скоро покинет ленту конвейера.

Это предположение пока не получило официального подтверждения (фото: ГАЗ). Но все идет к тому, что Горьковский автозавод спустя 5 лет после появления подобных слухов откажется от «ГАЗели Бизнес». Во-первых, у предприятия есть 2 новых семейства, которые превосходят данную модель по всем параметрам. Во-вторых, «ГАЗель Бизнес» стала хуже продаваться. В июле предприятие реализовало чуть более 200 единиц представителей данного семейства, выпускаемых в разных кузовах. И это в условиях активного роста продаж в сегменте коммерческих автомобилей.

    В пользу сделанного предположения говорит еще одна новость. Недавно государство сократило объемы заказов у российских автопроизводителей. В плюсе осталась только компания ГАЗ. Однако в этой новости скрываются 2 важных обстоятельствах. Прежде всего, государственные ведомства увеличили объемы закупок более новых автомобилей марки ГАЗ. При этом немалую долю среди занимают специализированные модели типа машин «Скорой помощи». То есть увеличение объемов госзакупок никак не повлияло на «ГАЗель Бизнес»: ведомства все так же достаточно редко приобретают данную модель.

    Вместе с тем, этот автомобиль (точнее, его грузовая версия с тентом сзади) стал самым популярным коммерческим автотранспортом России за первую половину 2023 года. Причем отрыв от ближайшего преследователя впечатляет. За указанный срок было продано практически 50 тысяч экземпляров «ГАЗели Бизнес», что почти в 5 раз больше, чем число реализованных «ГАЗелей Next«, занявшей вторую строчку данного рейтинга. Но это лишь показывает, что первая модель пользуется спросом только среди людей (или компаний), которые не могут приобрести более современный автомобиль. А ситуация на рынке коммерческой автотехники показывает, что количество подобных покупателей сокращается, так как «ГАЗель Next» на протяжении многих месяцев остается самой популярной машиной этого типа.

    Проблемы рассматриваемой модели скоро создаст продукция китайского автопрома. Так, недавно состоялась российская премьера коммерческих автомобилей BAW. Эти машины будут собирать на автозаводе, принадлежащем брянской компании «БН-Моторс». Правда, пока китайские автомобили будут продавать по сравнительно высокой цене: за базовый грузовик с однорядной кабиной запросили 2,08 миллиона рублей. Но необходимо учитывать, что продукция BAW предлагает более качественное и современное оснащение, чем «ГАЗель Бизнес».

    Вся приведенная выше информация прямо говорит о том, что Горьковский автозавод должен в ближайшее время отказаться от данного семейства. Однако представители предприятия не делают даже намеков, подтверждающих это предположение. Вероятнее всего, автомобиль останется на ленте конвейера либо пока его продажи будут перекрывать себестоимость сборки, либо до того момента, когда ГАЗ не запустит производство новых моделей, высвободив предварительно мощности под них.

    К слову, поэтому не удивительно отсутствие информации о готовящихся обновлениях для «ГАЗели Бизнес». Их не будет просто потому, что автомобиль должен покинуть российский рынок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей