Сегодня в России, возможно, только 2 автомобильных предприятия не испытывают серьезного давления со стороны китайских производителей. К их числу относится Горьковский автозавод. По крайней мере это опять подтверждают результаты продаж. В частности, ГАЗ «ГАЗель Next» 2023 года все еще остается самым популярным коммерческим автомобилем российского рынка.

За июнь Горьковский автозавод реализовал свыше 4,5 тысяч представителей сегмента LCV. То есть предприятие уже занимает 61-процентную долю данного рынка. С начала года она заметно выросла. Увеличился и объем продаж «ГАЗели Next«. За первый летний месяц дилеры реализовали 2878 экземпляров этой модели. В результате данный автомобиль уже занимает 40-процентную долю от совокупного объема продаж продукции Горьковского автозавода. И это при условии, что предприятие за последние полгода выпустило несколько новых моделей или модификаций существующих машин. А за последние 6 месяцев автозавод продал 13272 экземпляра «ГАЗели Next».

    Возможно, причины в повышении спроса на данную модель обусловлены появлением двух новых модификаций и версии с турбодизельным агрегатом. Первые вышли на рынок еще в мае. А апреле стартовали продажи «ГАЗелей» со 150-сильным турбодизельным мотором, производство которого Горьковский автозавод наладил в мае прошлого года. Автомобиль с таким двигателем стоит минимальные 2 934 500 рублей. Данный агрегат выдает до 305 Н*м крутящего момента, издает меньше шума и отличается лучшей топливной экономичностью, чем 2,8-лировый ДВС, который ранее устанавливался на машину.

    К слову, в России с недавнего времени продается небольшой грузовик Dongfeng Captain-T. Эту модель недавно оснастили надстройками, созданными в нашей стране. Китайский грузовик теперь можно приобрести в виде промтоварного фургона, рефрижератора и ряда других автомобилей. Причем за обновленный Captain-T просят 2 626 000 рублей. В этой версии китайского грузовика предусматривается 128-сильный турбодизель на 2,2 литра. То есть у него есть подобный мотор меньшей мощности. Но китайский грузовик и стоит дешевле «ГАЗели Next». Впрочем, как было отмечено выше, это обстоятельство пока не сказывается на популярности российской модели.

    Горьковский автозавод, в свою очередь, способствует как минимум поддержанию нынешнего спроса на «ГАЗель Next». Предприятие постоянно модифицирует автомобиль, предлагая все больше новых и нестандартный версий. Так, относительно недавно автозавод представил «ГАЗель Next», переоборудованную в передвижной медицинский комплекс. Автомобиль в этом исполнении предназначается как для приема граждан врачом, так и для оказания полноценной помощи населению. То есть Горьковский автозавод представил хоть и узкоспециализированную, но достаточно востребованную версию «ГАЗели». Эта модификация точно будет пользоваться постоянным спросом на территориях, где невозможно организовать стационарный медицинский пункт. А их в России достаточно много.

    Приведенная выше информация показывает, что Горьковский автозавод, несмотря на то, что он занимает столь большую долю отечественного рынка, не останавливается в развитии и постоянно работает над улучшением данной «ГАЗели». Вместе с тем, предприятие все еще испытывает определенные сложности, вызванные отсутствие поставок некоторых комплектующих. В пользу этого свидетельствует, например, приостановка проекта по созданию беспилотной «ГАЗели». По крайней мере о нем в последние несколько месяцев ничего не говорят.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей