Прошедший октябрь показал, что российский рынок коммерческих автомобилей продолжает быстро восстанавливаться. Об этом говорит тот факт, что в сравнении с сентябрем продажи подобных машин выросли на 17%. Как и прежде, лидером данного сегмента остается ГАЗ «ГАЗель Next» 2023 года. А продукция Горьковского автозавода все еще занимает 60-процентную долю рынка.

Всего за первые 10 месяцев текущего года на территории России было продано 3579 экземпляров «ГАЗели Next» (фото: ГАЗ). Причем, в отличие от других сегментов рынка, данная модель пока не ощущает конкуренции со стороны китайских автомобилей. То есть продажи «ГАЗели Next» в ближайшие месяцы как минимум должны остаться на прежнем уровне. Фактически конкуренцию этому автомобилю пока может составить только другая продукция Горьковского автозавода. Однако, как показывают новости последних месяцев, и она не окажет заметного влияния на спрос.

    Отчасти причина заключается в том, что нижегородское предприятие продолжает активно развивать линейку специальных видов транспорта, построенных на базе «ГАЗели Next». Учитывая, что эти автомобили чаще покупают государственные ведомства и организации, именно они во многом обеспечат поддержку данной модели.

    Кроме того, «ГАЗель Next» все еще остается самым привлекательным автомобилем для бизнеса. Об этом говорит недавнее исследование независимых экспертов. Они поместили данную модель на первую строчку рейтинга. Причем автомобиль признали победителем не только из-за того, что он продается по сравнительно низкой цене. Отчасти «ГАЗель Next» признали лучшей из-за того, что она выпускается в большом количестве модификаций, способных решать совершенно разные задачи.

    В то же время еще в начале октября Минпромторг опубликовал отчет, согласно которому локализация производства этой модели снизилась. То есть в конструкции «ГАЗели Next» стали применять больше импортных деталей. Причины их появления не озвучивают. Но эксперты предполагают, что это произошло вследствие ухода некоторых иностранных партнеров Горьковского автозавода. Однако, несмотря на снижение локализации производства и, как следствие, большей зависимости от импортных комплектующих, цена «ГАЗели Next» за последний месяц не поменялась. Возможно, Горьковский автозавод ранее включил в нее расходы на закупку иностранных деталей.

    Но, как и прежде, предприятие, судя по поступающим новостям, не собирается обновлять «ГАЗель Next». По крайней мере не поступает информации о глобальных изменениях, которые затронут автомобиль. Возможно, сейчас Горьковский автозавод продолжает работать по поиску новых поставщиков комплектующих и постепенному внедрению этих деталей в конструкцию автомобиля. Данный факт объясняет причины, почему предприятие не собирается обновлять автомобиль.

    Но есть и другое предположение. Отказ от модернизации обусловлен тем, что у Горьковского автозавода есть более перспективные модели в продуктовой линейке. Именно им автозавод будет уделять больше внимания. В пользу этого предположения говорит то, что в последние месяцы ГАЗ неоднократно представлял различные модификации более дорогих автомобилей.

    Кроме того, нужно учитывать, что и без модернизации «ГАЗель Next» пользуется высоким спросом. А проведение любых работ по изменению конструкции может спровоцировать неоправданное удорожание. Учитывая, что российский рынок постепенно заполняют китайские аналоги, ГАЗу необходимо удерживать цены на «ГАЗель Next».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей