Советский автопром за время своего существования вывел на мировой рынок немало качественных и современных на тот момент автомобилей. Однако особняком здесь стоит модель премиального класса, которая выпускалась для партийных работников и руководства страны. Речь идет об автомобиле ЗИМ ГАЗ-12, который производился в период с 1948 по 1960 годы. За указанный промежуток времени Горьковский автозавод спустил с конвейера свыше 22 тысяч машин данного вида. Естественно, что до сегодняшнего дня все эти модели не добрались и сейчас можно встретить либо музейные экспонаты ГАЗ-12, либо восстановленные экземпляры, которые сумели вернуть к жизни небезразличные автолюбители. Один из таких вариантов и был показан не так давно в Сети.

Российский автолюбитель сумел приобрести автомобиль ГАЗ-12 у торговца фруктами, который использовал свою машину для транспортировки ящиков с продукцией. После ее покупки новый владелец определил для себя первоочередной задачей восстановление лимузина, а также улучшение его заводских способностей.

Поскольку советский автомобиль находился далеко не в лучшем состоянии, его владелец решил для восстановления установить базу от другой модели. В итоге, в качестве донора было принято решение задействовать крупный вседорожный пикап Toyota Hilux.

Японская модель предоставила для восстановления советского лимузина не только раму. Все силовые и технические параметры Hilux также были перенесены на ГАЗ-12. Впрочем, некоторые трудности на этапе установки кузова советского авто на раму от «японца» все же возникли. Как оказалось, рама от Toyota Hilux короче той, которая использовалась при выпуске отечественной машины. В итоге, автолюбителю пришлось наращивать раму пикапа, чтобы собрать новый автомобиль.

    Сам кузов ГАЗ-12, который достался новому владельцу, был далек от идеального. Чтобы восстановить его, автолюбителю пришлось справиться со многими очагами коррозии, а отдельные панели потребовалось полностью заменить.

    Следующим этапом стало оснащение автомобиля силовым агрегатом. Речь идет о 3,5-литровом двигателе, который ранее был установлен под капотом Toyota Hilux. Парой для него выступила трансмиссия от того же «японца». Жгут электропроводки, шланги системы охлаждения и тормоза были заменены на новые.

    Перед тем, как окрасить собранный автомобиль, его владелец провел подготовительные мероприятия. Для этого он обработал все швы полученной машины герметиком, а затем их отшпаклевали и прогрунтовали. Заключительным шагом здесь стал окрас ГАЗ-12 в черный цвет.

    Наконец, автолюбитель приступил к сборке салона восстановленной модели. Большинство элементов интерьера было заимствовано у все того же Toyota Hilux. Если же говорить о «родных» комплектующих, то можно отметить рулевое колесо. Кресла в салоне были заменены. Они стали комфортнее и мягче. Отделку сидений выполнили из качественной кожи, равно как и разделительные подлокотники, установленные между креслами каждого ряда.

    Что касается экстерьера, то в нем можно отметить довольно оригинальные литые диски колес, светодиодную головную оптику и новые шильдики. Также новый владелец установил раздвоенные патрубки выхлопной системы, которые выглядывают из-под заднего бампера.

    В результате всех выполненных преобразований владелец ГАЗ-12 восстановил свою модель до заводского состояния, а по некоторым возможностям даже превзошел оригинальную версию ЗИМ. Во сколько данная модернизация обошлась владельцу автомобиля, не известно, но очевидно, что размер затрат довольно серьезный.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей