БелДжи Х50 2024 года является первым белорусским кроссовером. В его основе лежит китайская модель Geely Coolray. Автомобиль полностью скопировали с него, по сути, изменив только логотипы. При этом базовый «китаец» является настоящим бестселлером не только белорусского, но и российского рынка. Поэтому на данный паркетник возлагаются определенные надежды. И они вполне могут быть оправданы, так как автомобиль сохранил выдающиеся технические характеристики и демократичный ценник. Сегодня кроссовер предлагается в России в трех вариантах исполнения. Его стоимость стартует с отметки в 2,29 млн рублей. Уже в базе паркетник оснащен виртуальным щитком приборов, кнопкой запуска мотора, 10,25-дюймовым экраном мультимедиа и массой систем безопасности. Белорусская модель конкурирует на рынке с обновленным Coolray, а также Omoda C5 и Kaiyi X3 Pro.

БелДжи Х50 2024

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что кроссовер БелДжи Х50 2024 года вышел на российский рынок в новом кузове. Судя по фото, эта модель практически полностью скопирована с дореформенного Geely Coolray. Производитель только заменил шильдики и ряд комплектующих. При этом удалось сохранить демократичную цену на автомобиль. В базе его оценили в 2 290 990 рублей. Паркетник представлен в нашей стране в трех комплектациях, а его технические характеристики полностью взяты с «китайца». Однако лицензия позволяет белорусской компании вносить изменения в конструкцию машины, не уведомляя об этом Geely.

    Active

    За базовую комплекцию автомобиля производитель просит 2,29 млн рублей. Кроссовер в начальном исполнении «обут» в 17-дюймовые легкосплавные диски и имеет галогенную оптику. При этом «противотуманки» и задние фонари у него светодиодные. Кроме того, паркетник оснащается:

    • наружными зеркалами с подогревом, электроприводом и повторителями поворота;
    • обогревом лобового и заднего стекол;
    • рейлингами на крыше;
    • центральным замком с ключом ДУ;
    • электрическими стеклоподъемниками;
    • форсунками стеклоомывателями с обогревом;
    • сигнализацией с иммобилайзером;
    • неполноразмерной «запаской»;
    • ящиком и шторкой в багажном отделении.

    Боковые зеркала, ручки дверей и бамперы по умолчанию окрашены в цвет кузова. Причем последние также дополнены накладками под карбон. А вот окраска кузова металлик является платной опцией. Салон БелДжи Х50 2024 года получил тканевую обивку с декоративными вставками серебристого оттенка. При этом руль имеет кожаную оплетку и дополнен функциональными клавишами. Сама рулевая колонка регулируемая. Вместо аналогового щитка приборов установлен 7,0-дюймовый цифровой экран, а запустить силовой агрегат паркетника можно с помощью кнопки.

    Кресло водителя регулируется по высоте, а задний ряд складывается в соотношении 60/40. Только передние сиденья дополнены разделительным подлокотником, а подголовников всего 4. При этом спереди также присутствует обогрев. Еще в салоне кроссовера в базе можно встретить кондиционер, аудиосистему с 6-ю динамиками и поддержкой MP3 с Hands free, а также 10,25-дюймовый тачпад мультимедиа. На него выводится картинка с камеры заднего вида. А вот навигация – дополнительная опция.

    Но что точно отличает начальную модификацию автомобиля – это наличие массы защитных систем. Помимо передних подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и крепления ISOFIX белорусская модель укомплектована:

    • системами ABS, ESP и EBD;
    • распределением тормозного усилия;
    • помощниками при старте на горку и спуске с нее;
    • круиз-контролем;
    • антипробуксовочной системой;
    • контролем давления в покрышках;
    • задним парктроником;
    • динамическим освещением поворотов;
    • функцией «Проводи меня домой».

    Style

    Следующая комплектация кроссовера стоит всего на 110 тысяч рублей дороже. За эти деньги автомобиль получает 18-дюймовые колеса, панорамную крышу с люком, датчик света и отделку приборной панели и накладок дверей из экокожи. Кроме того, добавляются один подголовник и разделительный подлокотник на втором ряду кресел. Еще задние сиденья получили обогрев, как и рулевое колесо. Попасть в салон машины теперь можно без помощи ключа. Вместо стандартного кондиционера ставится 2-зонный климат-контроль, а в списке систем безопасности появляется боковая подушка.

    Prestige

    Доплатив еще 100 тысяч рублей, можно взять топовую вариацию белорусской модели. Она дополнительно получила:

    • светодиодную оптику;
    • кожаный салон с металлическими накладками на педалях;
    • спортивные кресла;
    • электропривод водительского сиденья;
    • шторки безопасности;
    • интеллектуальную помощь при парковке;
    • передний парктроник;
    • мониторинг «мертвых» точек;
    • переднюю и боковую камеры;
    • видеорегистратор;
    • подсветку, которая активируется при посадке в салон.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5T AMT Active2023 —2 290 990 ₽ПереднийРКПП 714778.4190150 (110) / 55006,4
    21.5T AMT Prestige2023 —2 500 990 ₽ПереднийРКПП 714778.4190150 (110) / 55006,4
    31.5T AMT Style2023 —2 400 990 ₽ПереднийРКПП 714778.4190150 (110) / 55006,4

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Кроссовер BelGee X50 2024 года хорошо знаком российским автомобилистам. Это связано с тем, что он является практически полной копией китайского Geely Coolray. Точнее его дореформенной версии. Из новшеств можно выделить другие шильдики. Также белорусский бренд локализовал производство стекол, аккумулятора и покрышек. При этом компания имеет возможность в дальнейшем вносить изменения в машину, так как это позволяет купленная лицензия. Паркетник по-прежнему выделяется за счет своей спортивной внешности с решеткой радиатора в виде щита и оригинальных боковых воздухозаборников.

    То же самое касается и салона автомобиля, он перешел на «белоруса» практически без изменений. Если не учитывать все те же шильдики. Да и во время запуска мультимедиа появляется надпись «BG». Начиная с начальной версии паркетник комплектуется виртуальным щитком приборов, 10,25-дюймовым экраном информационно-развлекательного комплекса и компактным селектором КПП. У кроссовера отличная эргономика и комфортные кресла. Даже на втором ряду сидений достаточно места, чтобы с комфортом проезжать большие расстояния. Еще один несомненный плюс машины – наличие полноценной панорамной крыши.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Вне зависимости от комплектации BelGee X50 2024 года приводится в движение с помощью 1,5-литрового наддувного двигателя. Он выдает 150 л.с. мощности при 255 Н*м крутящего момента. Заправлять силовой агрегат рекомендуется бензином марки АИ-95. В качестве трансмиссии установлена 7-скоростная роботизированная КПП. Привод – исключительно передний. На трассе автомобиль тратит около 5,4 литров горючего, в городе – 7,8 литра, а в смешанном режиме – 6,4 литра. До «сотни» паркетник разгоняется за 8,4 сек при максимальной скорости в 190 км/ч.

    Длина белорусской модели составляет 4330 мм при расстоянии между осями в 2600 мм. Ширина и высота равны 1800 и 1609 мм, соответственно. Клиренс автомобиля достигает 180 мм. Салон паркетника исключительно 5-местный. Масса машины составляет 1415 кг при максимальной грузоподъемности в 300 кг. В багажное отделение кроссовера вмещается 330 литров груза, а в бензобак можно залить 45 литров горючего.

    Передняя подвеска автомобиля независимая. Она представлена стойками McPherson. Задняя – полузависимая с торсионной балкой. На обоих осях кроссовера установлены дисковые тормозные механизмы. Стояночный тормоз у паркетника по умолчанию электронного типа. Кроме того, белорусская модель оснащается электроусилителем руля.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    По «живости» этот паркетник является одним из лучших в своем классе. Рулевое колесо радует обратной связью. Кроме того, владелец машины может выбрать один из трех вариантов работы электроусилителя. Единственным минусом автомобиля можно назвать немного жесткую подвеску. При движении в городе от нее хочется больше мягкости при преодолении различных препятствий.

    Связка двигатель-КПП работает четко. Оба эти агрегата уже адаптированы для эксплуатации в условиях нашей страны. Сразу после нажатия педаль газа имеется небольшая задержка, но после работа данного узла не вызывает нареканий. Смена передач на «роботе» происходит четко во всех режимах движения. В этом плане данная трансмиссия сравнима с классическим «автоматом». Что касается поездок по бездорожью, то полноценным внедорожником BelGee X50 не является. Ни в одной из версий она не оснащается полным приводом. Однако 180-миллиметрового клиренса вполне будет достаточно, чтобы паркетник уверено преодолевал плохие дороги при поездке на дачу или на природу. Но off-road на нем покорять точно не стоит.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Белорусская модель пока не проходила краш-тест. Однако, так как в ее основе «лежит» китаец», можно учитывать его результаты. Данный автомобиль сумел заработать максимальные 5 звезд. Защита взрослых пассажиров была оценена в 43,64 балла, детей – в 21,17 баллов, а технологии безопасности – в 19,44 балла. Уже в базовой версии паркетник оснащен не только самыми необходимыми системами, но и рядом дополнительного оборудования, которое можно встретить у машин более высокого класса.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Пока сложно сказать, в какую точную сумму обойдется обслуживание БелДжи Х50. Однако нужно принимать во внимание тот факт, что все его «внутренности», за исключением ряда компонентов, — китайские. А базовый Coolray всегда отличался низкими затратами на содержание. Кроме того, эта модель является довольно экономичной и в плане расхода топлива. Да и проблем с запчастями на нее возникнуть не должно.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Кроссовер вышел в продажу на российском рынке в сентябре 2023 года. Его производство осуществляется на белорусском предприятии «БелДжи» по расширенной лицензии, что позволяет вносить в него изменения, не уведомляя об этом китайский Geely.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Основными конкурентами белорусской модели являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей