Компания Geely в очередной раз показала, что российский рынок является для нее одним из приоритетных. Производитель станет первым представителем китайского автопрома, который оснастит свою продукцию газобаллонным оборудованием. ГБО появится на кроссовере Geely Atlas. Причем один экземпляр китайской модели с таким оборудованием уже доступен для тест-драйва в одном из московских автосалонов.

В настоящий момент белорусский автозавод «БелДжи», на котором собирают модели Geely для России, ведет переговоры с иностранным поставщиком ГБО. Сообщается, что помимо Atlas на отечественный рынок производитель выведет битопливные версии Coolray и Atlas Pro. Как следует из опубликованной информации, первый экземпляр кроссовера, что представлен в московском автосалоне, оснащается 2,4-литровым «атмосферным» двигателем, который сочетается с газобаллонным оборудованием. Данный агрегат помимо бензина потребляет пропан-бутан. Чуть позднее будет выпущен еще один экземпляр битопливного Atlas.

    Обе версии автомобиля планируют собрать только для изучения потребительского спроса. В случае, если по итогам исследования производитель будет удовлетворен результатами, новый битопливный Atlas поступит на российский рынок. Как отметил поставщик ГБО, внедрение такого оборудования позволит сократить расходы на горючее примерно в двое. При этом установленные баллоны не придется согласовывать в ГИБДД. А обслуживание новых систем будет производиться в рамках каждого ТО.

    Как следует из официального заявления, баллон объемом 60 литров размещен в багажном отсеке в месте, где у стандартного Atlas располагается запасное колесо. Остальные части системы также незаметны. Заправочная горловина находится в пластиковом бампере. Причем она располагается на уровне топливного бака. Дополнительно в салоне кроссовера разместили кнопку включения режима потребления газа.

    Официально цены на новый Geely Atlas с газобаллонным оборудованием не озвучены. Ранее китайская компания Zotye пыталась вывести на российский рынок собственную модель, оснащенную ГБО. Тогда она оказалась существенно дороже аналогичного автомобиля со стандартным ДВС. Компания Geely, в свою очередь, тоже проводила исследования по поводу возможности внедрения ГБО на свои кроссоверы. Но до настоящего момента эту идею не реализовали в серийных моделях.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей