Попытки создания грузовиков с метаноловым двигателем предпринимаются уже давно, но только китайскому производителю удалось вывести магистральный тягач в серийное производство. Yuan Cheng M100 стал дебютным грузовиком для выпуска, двигатели которого работают исключительно на метиловом спирте. Напомним, что компания-производитель является дочерним предприятием Geely.

Конструкция тягача не отличается от классических моделей. М100 возглавляет бескапотная кабина. Не станет открытием и платформа, где в качестве шасси используется колесная формула 6×4. Оригинальная радиаторная решетка на три яруса – самый необычный элемент в визуальном восприятии грузовика.

    Конечно, самое интересное в этом авто – двигатель. В качестве силового агрегата используется 12,5-литровый мотор, созданный сторонней фирмой Weichi. Официальные представители уверяют, что конструкторы Джили тоже принимали участие в его создании. Была озвучена и информация, что силовой агрегат, работающий на метаноле, специалисты разрабатывали и тестировали порядка 15 лет. В итоге им удалось создать мощнейший мотор на 460 л.с. Вместе с его естественной мощностью используются турбонаддув, двойная циркуляция выхлопных газов, встроенные кулеры, три каталитических конвертера и пр. Так, ресурс двигателя составил 1 миллион километров.

    Зачем стоило создавать новый тип двигателя? Во-первых, метанол значительно дешевле дизеля. По предварительным исследованиям, использование спирта позволяет сэкономить до 18% относительно альтернативного топлива. Во-вторых, метанол более экологичен, поскольку производится из угля или древесных отходов. Эксперты уже сделали вывод, что двигатель Yuan Cheng M100 соответствует всем критерием высшего экологического класса Евро-6.

    Одновременно с преимуществами стоит сказать и о недостатках данного вида топлива. Сложно представить российского дальнобойщика, который заправляется на АЗС метанолом. Таких станций просто не существует в российских реалиях. Таким образом, чтобы обеспечить запас топлива для грузовика, придется закупать метанол китайского производства, который продается в цистернах. Одна тонна обойдется в 24 000 рублей без учета транспортировки. Вместе с тем метанол является сильнейшим ядом, поэтому все водители должны будут пройти тщательный инструктаж по поводу обращения со смертоносным спиртом. Употребление 10 мл метанола приводит к отслойке сетчатки глаз, а 80-150 мл к смерти.

    Yuan Cheng M100 выйдет на рынок в трех модификациях: стандарт, высокогорная и региональная. Большая часть магистральных тягачей отправится в Латинскую Америку, где спиртовые двигатели пользуются популярностью.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей