Буквально на днях на российском рынке стартовали продажи нового китайского кроссовера Geely Okavango 2024 года. Это модель с 7-местным салоном, которая у себя на родине скорее бы относилась к классу минивэнов. Но последние в Китае достаточно специфичны. Их используют в качестве альтернативы представительским седанам. Именно поэтому у них оригинальная компоновка салона: второй ряд представлен 2-мя отдельными креслами с массой наворотов (обогрев, вентиляция, выдвижные подножки и проч.). А далее установлен скромный диван. И трансформация салона у таких автомобилей минимальная. Но новый Okavango спроектирован иначе. На уходящей неделе издание «За рулем» рассказало об интересных особенностях китайской модели.

В первую очередь стоит отметить, что по форме кузова Джили Окаванго 2024 года больше напоминает паркетник, нежели вэн. Однако от кроссовера у «китайца» только неброские накладки из неокрашенного пластика. Полноприводная система автомобилю не положена. При этом задняя подвеска у машины независимая. Дорожный просвет новинки достигает 175 мм. Сам производитель позиционирует свою модель в качестве кроссвэна. Хотя по концепции она больше похожа на легковой универсал. Салон у машины невысокий. Здесь даже нет прохода между передними креслами. Но второй ряд здесь более привычный – трехместный (фото: Geely).

Несмотря на то, что угол наклона спинок кресел второго ряда фиксированный, они регулируются по длине. В самом конце могут разместиться только 2 пассажира. При этом удобно в кабине будет не всем. Дело в том, что сложенное среднее кресло на втором ряду не сможет выступить в роли полноценного подлокотника. Это связано с тем, что спинка ложится низко, поэтому облокачиваться на нее не совсем комфортно. Также у пассажира не будет доступа к подстаканникам и органайзеру. Но и сидящий на этом месте человек также будет обделен, так как здесь не предусмотрен обогрев и само сиденье уже. Под капотом Geely Okavango 2024 года установлен 2,0-литровый наддувной агрегат с отдачей 200 л.с. при 325 Н*м крутящего момента. Такой же двигатель положен новому Atlas.

    Он сочетается с 7-скоростной РКПП, однако на Atlas данные агрегаты действуют более слажено. В Джили Окаванго 2024 года при нажатии на педаль газа чувствуется задержка. Возможно, это обусловлено тем, что автомобиль является семейной моделью, поэтому его хотели наделить более спокойным характером. Однако в этом случае и подвеска должна была бы быть мягче. Но она довольно сильно передает в салон дорожные неровности. При этом энергоемкость шасси достаточная. Но, несмотря на все нюансы, «китаец» в настоящее время является одним из самых доступных 7-местных автомобилей в нашей стране. Ранее лидером в этом сегменте была Лада Ларгус, но ее пока не выпускают. За китайскую модель в дилерских центрах просят 3,45-3,6 млн рублей. Однако это без учета скидок и специальных предложений.

    Сам автомобиль предлагается всего в двух вариантах исполнения: Luxury и Flagship.  Как уже говорилось, мотор у машины безальтернативный. С ним кроссовер разгоняется до 200 км/ч, тратя на каждые 100 км пути около 7,7 литра горючего. Для удобства эксплуатации предусмотрены три режима движения: «Экономичный», «Комфортный» и «Спортивный». В базе объем багажника «китайца» составляет 227 литра, но, если сложить оба ряда кресел, эта цифра вырастает до 2360 литров. В начальной модификации оснащение автомобиля включает в себя LED-оптику, 10,25-дюймовые виртуальный щиток приборов, 12,3-дюймовый тачпад мультимедиа, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему с 6-ю колонками, камеру кругового обзора, различные обогревы, датчики давления в покрышках и проч. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей