Сегодня в нашей стране представлено довольно много семейных кроссоверов. Большую часть из этих автомобилей привозят с территории Поднебесной. В их числе недавно обновленные Geely Atlas Pro и Peugeot 4008. На уходящей неделе портал «Актуальные новости» сравнил два эти паркетника. Как оказалось, между ними прослеживается существенная разница. Причем выигрывает в данном случае «француз».

Примечательно, что оба автомобиля предлагаются также в альтернативных вариантах. У Peugeot есть соплатформенный паркетник, расстояние между осями которого увеличено до 2840 мм (вместо 2730 мм у 4008). Такая модель носит индекс 5008. А в длину данный автомобиль вытянулся аж на 4,64 метра, благодаря чему производитель смог разместить в салоне семь посадочных мест. А вот агрегатная составляющая у этих машин одинаковая. «Французов» привозят в нашу страну с помощью параллельного импорта. Купить их можно за 4,8-5,4 млн рублей. Под капотом кроссовера установлен 1,6-литровый наддувной агрегат, который генерирует 170 л.с. мощности при 250 Н*м крутящего момента. С ним в тандеме работает автоматическая КПП на 8 скоростей. Geely Atlas Pro в свою очередь предлагается с гибридной установкой. Она состоит из 1,5-литрового турбомотора, 48-вольтового стартер-генератора и литий-ионной аккумуляторной батареей.

    Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 255 Н*м тяги. В качестве трансмиссии в китайской модели используется 6-диапазонная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Особенностью Atlas Pro является возможность купить автомобиль с полными приводом. У французской модели такого оснащения нет. Что касается динамических показателей, то «китаец» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. 4008-ой делает это на 0,6 секунд быстрее. Максимальная скорость у первого кроссовера 200 км/ч, у второго – 205 км/ч. В моторы обоих паркетников рекомендуется заливать бензин марки АИ-92. При этом «француз» оказался экономичнее, несмотря на то что Atlas Pro оснащается гибридной системой. В городе он тратит около 7,3 горючего, на трассе – 5,8 литра, а в смешанном цикле – 6,9 литра. У китайского кроссовера эти показатели равны 9,3, 6,4 и 7,4 литра, соответственно.

    В основе ходовой части китайской модели спереди лежат стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. У «француза» в свою очередь последняя представлена упругой поперечной балкой. Также Atlas Pro отличается тем, что его дисковые тормоза дополнены вентиляцией. Оба автомобиля «обуты» в 18-дюймовые колеса. Что касается геометрической проходимости, то в этом плане лучше французский паркетник, так как у него 190-миллиметровый клиренс, а также большие углы съезда и въезда. При этом, по мнению экспертов, оба автомобиля ведут себя на дороге примерно одинаково. Казалось бы, 4008-ой выигрывает в этом сравнении, если бы не два «но». Во-первых, Geely Atlas Pro стоит 3,1-3,4 млн рублей. Во-вторых, он поставляется в нашу страну официально и на него действует 5-летняя гарантия. У «француза» тоже есть гарантия, но дилерская и на 2 года.

    Между тем, в начале года у столичных дилеров неожиданно закончились все кроссоверы Geely Atlas Pro. Это было связано с тем, что автомобиль предлагали с внушительной скидкой, достигающей 150 000 рублей. И какое-то время китайский производитель не поставлял паркетник в автосалоны. Отсутствие машины на рынке объяснялось скорым началом продаж нового поколения стандартного Geely Atlas. Сегодня его можно купить по цене от 3,195 млн рублей. Автомобиль получил кардинально переработанную внешность и предлагается исключительно с 2,0-литровым 200-сильным двигателем, «роботом» и передним приводом (фото: Peugeot, Geely). Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей