×

Строительство автозаводов Geely поставлено на паузу: компания «переезжает» к Volkswagen?

Компания Geely решила резко сменить курс — новые заводы строить не собирается. Об этом заявил глава холдинга Ли Шуфу на автоконференции в Чунцине. По его словам, автопром в Китае и в мире уже захлёбывается от переизбытка мощностей. И вместо того, чтобы строить очередной завод, в Geely готовы идти по другому пути — использовать чужие площадки. И тут, похоже, замешан Volkswagen, у которого как раз простаивают производственные мощности.

Ситуация в китайском автопроме сейчас реально напряжённая — конкуренция выросла до предела, каждый старается зацепить потенциальных покупателей. Ли Шуфу сказал, что компания смотрит дальше и строит стратегию в долгую. И в эту стратегию не вписывается постройка новых предприятий, особенно когда собственные заводы уже не справляются не с нагрузкой, а наоборот — с пустыми цехами.

Сегодня у Geely 25 заводов, из которых 22 стоят в Китае. Вместе они способны выпускать более 3 миллионов машин в год, но в 2025-м компания планирует продать около 2,7 миллиона авто. То есть простаивают мощности — и Geely не хочет делать ситуацию хуже. Вместо этого Ли Шуфу заговорил о “разумной перераспределёнке” ресурсов. А ещё — об использовании уже готовых линий других концернов, где есть толковая логистика, контроль качества и имидж.

Самое интересное — между строк явно читался намёк на контрактную сборку. И если верить инсайдам, Volkswagen — кандидат номер один. У немцев тоже дела не блестят: некоторые заводы под угрозой остановки. Причём слухи о совместке с китайцами уже всплывали — Chery, например, почти договорилась с VW о запуске бренда Lepas в Германии. (фото: Geely)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей