В рамках Пекинского автосалона, который открылся в апреле, состоялась официальная презентация концепта Geely Galaxy Starship 2024 года. Эта модель сразу привлекла к себе внимание нестандартным исполнением. Тогда же Geely частично раскрыла информацию о техническом оснащении. Однако до сих пор неизвестны все детали о новом Starship. Правда, кроссовер Galaxy E5 приоткрыл некоторые данные.

Последняя модель, как и Starship, получила интеллектуальную систему 11-в-1 (фото: Geely). Заявлено, что она объединяет в себе 11 устройств, включая электромотор, рулевой механизм и другое. Они взаимодействуют между собой с помощью искусственного интеллекта, который в режиме реального времени изменяет настройки этих компонентов. Для реализации данной схемы Geely внедрила в кроссовер новый процессор 7 нм, ставший первым подобным чипом, разработанным в Китае. Он быстро обрабатывает информацию с разных устройств и запускает одновременно несколько сценариев функционирования встроенного оборудования.

    В основу нового Starship легла фирменная платформа GEA, которая создавалась на основе архитектуры SEA. Данная «тележка» ориентирована только на электрокары и гибриды. Второй вариант силовой установки получил новый Starship. Отличительной особенностью этого гибрида стал электрический двигатель, самый легкий и эффективный (согласно официальному заявлению) в классе. Его вес составляет 79,8 килограмма, а КПД достигает 90%. Кроме того, кроссовер получил ДВС с тепловым КПД 46%. Благодаря этому средний расход топлива составляет 3 литра, а запас хода достигает 2000 километров.

    Искусственный интеллект у Starship фактически отвечает за управление всеми важными системами. Отчасти благодаря ему, согласно официальному заявлению, кроссовер может избегать большинства рисков в экстремальных ситуациях без участия водителя. Как и в случае с Galaxy E5, новый Starship должен получить новую систему стабилизации. Она обеспечивает прочное сцепление колес с дорожным полотном (в том числе скользким) благодаря быстрому перераспределению тяги. К слову, благодаря ей Galaxy E5 справился с «лосиным тестом» на скорости 78 км/ч. То есть автомобиль не заносит при большинстве сценариев езды.

    Новый Starship отличается действительно прочной конструкцией. Geely разработала новую схему размещения аккумулятора, которая повышает общую жесткость. Летом китайская компания раскрыла некоторые особенности интерьера Starship. Как и дебютировавший ранее концепт, кроссовер внутри отличается нестандартной компоновкой.

    Прежде всего, новинка получила 3 ряда сидений, но в салоне у нее могут разместиться только 5 человек. Причина кроется в том, что сзади устанавливается только одно кресло. Причем оно легко демонтируется. На третьем ряду предусматривается крупный диван, который тоже отличается нестандартной конфигурацией. Кроме того, передние кресла можно разворачивать под определенным углом.

    Starship лишен приборной панели. Кроссовер комплектуется крупным экраном, который располагается ближе к центру «торпедо». Вероятно, всю информацию, которую обычно транслирует приборная панель, будет отображать проекционный дисплей. Starship оснастили еще одним компактным экраном с сенсорным управлением, который располагается на центральном тоннеле и развернут в сторону водительского кресла под большим углом.

    Пока неизвестно, появится ли кроссовер на рынке. Но июньская публикация фотографий салона на это косвенно указывает. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей