Буквально неделю назад состоялась официальная презентация нового отечественного тягача БАЗ-S36A11 2024 года. Сообщается, что сборка этого транспортного средства будет налажена на автозаводе в Шушарах, который ранее принадлежал японской марке Toyota. Одна из главных особенностей этого тяжелого тягача – он является полностью российским продуктом, т.е. в нем отсутствуют импортные детали. Новинка имеет колесную базу по формуле 6х6. Основой для машины стал армейский тягач БАЗ-6909. Грузовик обладает полностью независимыми подвесками. Кроме того, у него оригинальная кабина. Помимо того, что она получила каркасно-панельную конструкцию, у нее сугубо гражданский дизайн.

Отвечает за производство BAZ-S36A11 2024 года российский холдинг «Алмаз-Антей». А его разработкой занимался Инжиниринговый центр Обуховского завода. Последний также входит в упомянутый ранее холдинг. Новинка обладает достаточно симпатичным дизайном и, как заявляет компания-производитель, сможет стать реальной заменой ушедшим с рынка нашей страны иностранным грузовым моделям. Тягач может похвастаться высокой проходимостью. Этого разработчику удалось достичь благодаря транспортным осям с независимой подвеской. Каждая из них имеет грузоподъемность в 12 тонн. Их конструированием занималось непосредственно брянское предприятие (фото: Telegram-канал «Русский автомобиль»).

    В движение БАЗ-S36A11 2024 года приводится с помощью 11,0-литрового наддувного дизельного мотора ЯМЗ-6531 Euro 5. Этот агрегат является лицензионной версией двигателя французского Renault. Данная лицензия была приобретена отечественной компанией еще в 2007 году. Турбодизель генерирует 422 лошадиные силы мощности при 1900 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии грузовой модели положена механическая КПП на 9 скоростей. Она дополняется раздаточной коробкой и демультипликатором. В оснащение машины входят автономный отопитель кабины, системы телеметрии, приборная панель с цифровым экраном, а также климат-контроль. Последний выпускается на «Заводе кондиционеров Август».

    Производитель уже собрал массу предварительных заказов на покупку нового BAZ-S36A11 2024 года. И это притом, что пока тяжелый тягач не вышел в качестве серийной модели. Однако прототип новинки уже прошел независимый тест-драйв. И судя по информации, появившейся на уходящей неделе в отечественных СМИ, машина не лишена некоторых недостатков. Но, скорее всего, все выявленные минусы разработчик устранит в будущем, когда тягач поступит в серию. Что касается огрехов, то первое, на что обратили внимание журналисты во время тест-драйва – это установка пульта регулировки капитанского кресла под сиденьем слева. Поэтому, чтобы им воспользоваться, приходится открывать дверь. Кроме того, отмечены некоторые недоработки в работе КПП. В частности, не все скорости включаются нормально.

    Имеется и люфт рулевого управления. Однако, как заявляет главный инженер предприятия, здесь все дело в гидроусилителях. Их еще предстоит синхронизировать. Кроме того, в грузовике не предусмотрена площадка для левой ноги. Но сообщается, что работа над ее внедрением уже идет. Для этого конструкторам придется немного опустить мотор. Помимо недостатков у модели оказалась масса достоинств. Во-первых, машина обладает высокой грузоподъемностью. Ее вес составляет 13 тонн, однако перевозить на ней можно до 36 тонн. Также, как уже упоминалось, 95 процентов комплектующих для тягача – отечественного производства. Даже электронику для него делает сам завод. Еще один плюс – рама и кабина машины были созданы с нуля. Причем последняя будет выпускаться в трех вариантах исполнения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей