В апреле нынешнего года в Тульской области было запущено производство нового китайского кроссовера, получившего утилитарную внешность. Речь идет о паркетнике Хавал Дарго 2023, который у себя на родине получил название DaGou и выпускается с 2020 года. В России кросс предложен в четырех вариантах исполнения, цена на которые находится в пределах от 2,99 до 3,55 миллионов рублей. Любая из версий оснащена турбомотором на 2 литра, отдача которого составляет 192 лошадиных силы. Автомобиль оснащен различными режимами езды и адаптирован под местные условия эксплуатации. Его сборка проходит по полному циклу, включая сварку и окрашивание кузова.

Хавал Дарго 2023

Комплектации и цены

Китайская модель получилась уникальной. Она имеет абсолютно новый кузов, который не похож ни на один из представленных в нашей стране кроссоверов. Как уже отмечалось, Хавал Дарго 2023 получил четыре комплектации и обладает прогрессивными техническими характеристиками. При этом цена на автомобиль является относительно невысокой. Пока паркетник не слишком широко представлен на территории России, поэтому его внешний вид и интерьер можно оценить по фото, которые опубликованы в данном обзоре.

    Comfort

    Это базовая версия кросса, предлагаемая за 2,99 миллиона рублей. В перечне доступных возможностей автомобиля значатся:

    • рулевой механизм с электроусилителем;
    • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
    • электронный стояночный тормоз;
    • светотехника на базе LED-матриц;
    • датчик света;
    • электропривод и подогрев боковых зеркал;
    • дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
    • спойлер и рейлинги;
    • заднее окно с подогревом и очисткой;
    • различные варианты регулировки положения рулевого колеса;
    • дисплей на 10,25 дюйма для цифровой «приборки»;
    • датчик определения температуры за бортом;
    • возможность старта мотора с помощью кнопки;
    • мультируль в оплетке из кожи;
    • кресла, обитые тканью;
    • водительское сиденье с регулировкой по вертикале;
    • два подлокотника;
    • подогрев передних кресел, рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
    • бесключевой доступ в салон;
    • электрическое управление механизмами стеклоподъемников;
    • розетка в салоне;
    • передние и боковые подушки безопасности, а также шторки;
    • широкий спектр электронных помощников, включая ассистентов, удерживающих автомобиль при начале движения на спуске либо подъеме;
    • система выбора доступных режимов движения;
    • круиз-контроль;
    • задний парковочный датчик;
    • контроль за уровнем давления воздуха в колесах;
    • определение уровня усталости водителя;
    • климат-контроль;
    • аудиосистема и 6 динамиков;
    • мультимедиа с тачскрином диагональю 10,25 дюйма;
    • камера заднего вида;
    • шторка в багажном отсеке;
    • сигнализация.

    Elite

    Вторая версия кроссовера, покупка которой обойдется в 3,2 миллиона рублей. В дополнение к предыдущим опциям модель получает следующее:

    • датчик автоматической активации работы стеклоочистителей;
    • подогреваемые кресла второго ряда;
    • двухзонный климат-контроль;
    • тачскрин системы мультимедиа на 12,3 дюйма;
    • круговой обзор.

    Premium

    Еще более оснащенный вариант Haval Dargo, приобретение которого обойдется автомобилисту в 3,39 миллиона рублей. В данную стоимость будут включены:

    • дверь багажника с системой бесконтактного открывания, а также электрическим управлением;
    • встроенный люк, а также панорамная крыша;
    • комбинированный вариант отделки интерьера с дополнительным декором;
    • кресла с электрорегулировкой положения, встроенной поясничной опорой и системой вентиляции;
    • передний парковочный датчик;
    • адаптивный свет;
    • беспроводная подзарядка для смартфонов;
    • полноразмерная «запаска»;
    • 10 динамиков аудиосистемы.

    Tech Plus

    Самый дорогой вариант китайского кроссовера, стоимостью в 3,55 миллиона рублей. Перечень его возможностей расширен за счет таких характеристик:

    • заводская тонировка;
    • проекционный дисплей на ветровом стекле;
    • система памяти выполненных настроек положения кресел;
    • встроенные массажные функции;
    • коленные эйрбеги;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • набор электронных ассистентов, распознающих дорожные знаки и оценивающих обстановку в «слепых» зонах;
    • система очистки воздуха в салоне.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 GDIT DCT Comfort2022 —2 999 000 ₽ПереднийРКПП 719989180192 (141) / 63008,3
    22.0 GDIT DCT AWD Elite2022 —3 199 000 ₽Полный (4WD)РКПП 7199810180192 (141) / 63009,2
    32.0 GDIT DCT AWD Premium2022 —3 399 000 ₽Полный (4WD)РКПП 7199810180192 (141) / 63009,2
    42.0 GDIT DCT AWD Tech Plus2022 —3 549 000 ₽Полный (4WD)РКПП 7199810180192 (141) / 63009,2

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как уже было отмечено, Haval Dargo 2023 серьезным образом отличается от тех SUV-представителей, которые ранее были доступны на территории нашей страны. Особенно оригинально выглядит кузов кроссовера, великолепно сочетающий в себе формы ретромобиля и утилитарного внедорожника.

    Наиболее необычной является передняя часть паркетника. В ней можно отметить оригинальную решетку радиатора с горизонтальными вставками-ламелями, выполненную в виде перевернутой трапеции, а также круглые головные фары. Боковая часть и корма получили классическое исполнение, которое характерно для актуальных кроссоверов, представленных на рынке. Передний и задний бамперы Dargo выполнены из неокрашенного пластика. Если же добавить к ним еще и внедорожный обвес, положенный автомобилю, то его можно воспринимать в качестве компактного внедорожника.

    Салон кроссовера выполнен достаточно просто, но и в нем можно отметить ряд необычных решений, за счет которых он выделяется относительно конкурентов. Здесь установлены цифровой щиток панели приборов с «козырьком», вертикальные дефлекторы воздуховодов, а также тачскрин мультимедиа, закругленный со стороны второго пилота. Еще на передней панели имеется ручка, которая позволит переднему пассажиру держаться во время поездки.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Китайский производитель построил свою новинку на основе архитектуры L.E.M.O.N, благодаря чему ей достался несущий кузов. Обе подвески паркетника – независимые, а сам кросс получил несколько разных режимов езды, которые позволят одинаково комфортно передвигаться как в обычных условиях, так и на бездорожье и некачественном дорожном покрытии.

    В любой версии кроссоверу полагается двухлитровый турбомотор, показатель отдачи которого составляет 192 лошадиных силы, а крутящий момент равен 320 Н*м. Он работает в паре с роботизированной КПП на 7 скоростей. Единственная опция, которую может выбирать покупатель – ведущий привод. В базовой версии он является передним, а во всех остальных – полным. По данным автопроизводителя, паркетник в смешанном режиме езды будет потреблять от 8,3 до 9,2 литров бензина. До скорости в 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9-10 секунд, а его максимум равен 180 км/ч.

    Размеры кузова паркетника составляют 4620х1910х1780 мм, что говорит о том, что он не является конкурентом внедорожников. В то же время, его клиренс равен 200 мм, что превосходит многие среднестатистические кроссоверы. Колесная база автомобиля достигает 2738 мм. Бензобак машины способен вместить около 60 литров топлива, а вот в багажник можно загрузить, в зависимости от положения кресел, от 333 до 1342 литров разнообразного груза.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Благодаря использованию современной архитектуры при выпуске Haval Dargo 2023 производитель сумел добиться весьма качественной управляемости. Кроссовер получил массу помощников, способных упростить контроль над автомобилем почти в любых условиях. Две независимых подвески обеспечивают не только уверенное удержание паркетника на дороге, но и комфорт пассажиров в салоне. По части своих внедорожных характеристик Dargo смотрится весьма убедительно. Помимо того, что производитель оснастил его полноприводной системой и клиренсом в 200 мм, он дал возможность водителю выбирать один из восьми режимов езды, который адаптирует кросс к тем дорожным условиям, в которых он находится. Конечно же, назвать Haval Dargo полноценным внедорожником нельзя. Однако найти среди кроссоверов еще хотя бы один подобный экземпляр окажется достаточно трудной задачей.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В течение последних нескольких лет китайские производители ушли от практики выпуска автомобилей, в которых практически не найти систем, обеспечивающих защиту и безопасность пассажиров. В данном контексте не является исключением и Haval Dargo. По результатам краш-теста, выполненного по методике C-NCAP, китайский кросс получил максимально возможный пятизвездочный рейтинг. Автомобиль надежно обеспечивает защиту для всех участников движения благодаря массе электронных ассистентов, достаточно крепкому кузову и встроенным подушкам безопасности.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Несмотря на то, что китайский паркетник получил оснащение, по которому его возможности можно сопоставить с премиальными моделями, по части доступности он выглядит весьма приемлемо. Обслуживание кроссовера также не потребует серьезных финансовых вложений, а надежность автомобилей данного бренда уже проверена на других машинах, продаваемых в России не один год.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В продажу на территории России автомобиль поступил в апреле 2022 года сразу после того, как была организована его сборка на заводе компании в Тульской области. Производитель не стал завозить в нашу страну кросс, собранный в Китае. Это положительным образом сказалось на стоимости машины.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Если говорить об основных соперниках Хавал Дарго 2023, то к ним можно отнести KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Exeed TXL и Geely Atlas.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей