Впервые кроссовер Haval F5 был официально показан в апреле 2018 года во время проведения автовыставки в Пекине. Главной особенностью данного кросса является его архитектура, которая полностью совпадает с той, на которой построен паркетник WEY VV5, являющийся премиальным суббрендом Haval. В то же время, стоимость F5 значительно ниже, а это значит, что ориентирован данный кросс на достаточно широкий круг автолюбителей. Серьезная популярность автобренда на территории России поспособствовала тому, что производитель уже предварительно заявил о возможности продаж кроссовера Хавал Ф5 2021 года в нашей стране. Названа и цена на новинку, которая ожидается в рамках от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей. За эти деньги производитель предложит установку 1,5-литрового турбомотора и 7-скоростной коробки-«автомат».

Хавал Ф5 2021

Комплектации и цены

В случае дебюта на российском рынке кроссовер Хавал Ф5 2021 года составит серьезную конкуренцию всем SUV-представителям, которые в данный момент присутствуют в недорогом сегменте. Уровень технических характеристик и комплектаций для данной модели схожи с более дорогим и популярным Haval F7, а цена окажется значительно ниже. К тому же, не исключено, что для рынка РФ кросс будет собираться на заводе в Туле. А это значит, что он может получить новый кузов, который будет отличаться от доступного в данный момент на рынке Китая. Все актуальные фото паркетника доступны в данном обзоре.

    Если ориентироваться на тот уровень оснащения, который присущ автомобилю на внутреннем авторынке, то он является весьма приличным. Даже в базовом варианте кросс получил такие возможности:

    • электрический ручной тормоз;
    • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
    • неполноразмерная запаска;
    • кондиционер;
    • центральный замок;
    • старт силового агрегата с использованием кнопки;
    • система бесключевого доступа в салон;
    • круиз-контроль;
    • датчики помощи при парковке;
    • рейлинги;
    • спойлер;
    • антиблокировка колес,
    • система распределения усилий при торможении;
    • антипробуксовочная система;
    • контроль тяги и стабилизации;
    • защита от скатывания авто при движении на спуске и подъеме;
    • галогенная оптика;
    • возможность управления световым потоком фар;
    • ходовые огни;
    • сенсорный дисплей управления функционалом мультимедиа;
    • buetoth;
    • usb-розетка;
    • комплект передних подушек безопасности;
    • «детский» замок;
    • передние кресла с системой вентиляции;
    • полная система обогрева сидений
    • два подлокотника;
    • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и возможностью регулировки в различных положениях;
    • электростеклоподъемники;
    • заднее стекло с электрообогревом и стеклоочистителем.

    Средняя комплектация в дополнение к указанным выше возможностям получила:

    • 19-дюймовые литые диски;
    • светодиодную оптику;
    • противотуманные фары;
    • датчик света;
    • gps-навигацию;
    • голосовое управление встроенным функционалом;
    • цифровую панель приборов с крупным дисплеем для вывода данных;
    • дополнительные эйрбеги по бокам;
    • электрорегулировки водительского сиденья;
    • панорамный электролюк;
    • боковые электрозеркала с подогревом;
    • датчик дождя.

    В топовой модификации китайский паркетник получил такие возможности:

    • климат-контроль на две зоны;
    • система кругового обзора периметра кузова;
    • датчики контроля давления в шинах;
    • ассистент отслеживания ситуации в «слепых» зонах;
    • дополнительная атмосферная подсветка в салоне.

    Комплектации и цены (для рынка Китая)

    #КомплектацияСтоимость, руб.Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.ТрансмиссияПривод
    111.152.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    221.244.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    331.267.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    441.336.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    551.359.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    661.475.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    771.498.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    881.175.000169 / 124 / 5000-5600DCT (робот с двойным сцеплением)Передний

    Технические данные

    Моторная гамма, предназначенная для кроссовера Haval F5 2021 года, представлена 1,5-литровым турбомотором, который способен развивать мощность до 169 лошадиных сил. Показатель крутящего момента составляет 285 Н*м. Параметры работы данного агрегата соответствуют требованиям стандарта Евро-6. В соответствии с информацией, предоставленной производителем, данный турбомотор потребляет во время езды по городу около 8 литров бензина, в смешанном цикле — 6,8 литров, а при движении на трассе — 5,9 литра. До сотни кросс способен разогнаться за 9,4 секунды, а его предельно возможная скорость составляет 180 км/ч.

    В пару к данному силовому агрегату производитель установил 7-ступенчатый «робот», а также переднеприводную систему. К сожалению, полный привод не доступен даже в наиболее дорогих модификациях паркетника.

    Как и многие представители бюджетного SUV-сегмента, данный паркетник получил ходовую часть, построенную на базе двух независимых подвесок. Передняя имеет конструкцию, основанную на стойках МакФерсон, а задняя – получила двурычажную систему. Тормозная система состоит из дисковых механизмов, установленных на всех колесах автомобиля.

    Основные габариты паркетника:

    • размер кузова – 4470 х 1857 х 1638 мм;
    • расстояние между осями – 2680 мм;
    • масса авто – 1450 кг;
    • высота клиренса – 150 мм;
    • количество мест – 5;
    • объем бензобака – 56 литров.

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Haval F5 2021 года можно назвать исключительно городским кроссовером. Он имеет небольшие габариты, благодаря которым способен уверенно маневрировать в любых ситуациях. Ходовая система и рулевое управление имеют весьма неплохие настройки, которые обеспечивают качественную рулежку автомобилем и его стабильное положение при движении на трассе.

    Что касается внедорожных возможностей автомобиля, то можно сказать, что их нет. Клиренс в 150 мм, а также отсутствие системы полного привода не позволяют рассчитывать на езду в условиях бездорожья. Наиболее четкое определение данной модели – городской SUV-представитель, который способен справиться лишь с небольшими препятствиями в виде бордюров и «лежачих» полицейских.

    Затраты на содержание

    Стоимость и класс Haval F5 не предполагают значительных затрат на содержание автомобиля. Кросс отличается небольшим расходом топлива, а потому можно смело предположить, что более, чем 40-50 тысяч рублей в год его владелец на заправку не потратит. Стоимость комплектующих и регулярного сервисного ТО также не окажутся серьезной проблемой для владельца автомобиля. В целом, как и большинство китайских машин, Хавал Ф5 будет отличаться не только доступной ценой на рынке, но и минимальными расходами, необходимыми для его дальнейшего содержания.

    Динамические качества и расход топлива

    Благодаря установке турбомотора под капотом и своим небольшим размерам кузова, кросс отличается весьма неплохой динамикой. По данным производителя, его разгон до 100 км/ч достигается за 9,4 секунды, что является очень приличным показателем для автомобилей, представленных в данном сегменте. Подобная прыть позволяет паркетнику с уверенностью маневрировать как в городских условиях, так и на трассе. По уровню расхода топлива кросс может оказаться одним из лидеров рынка. Его среднее потребление топлива составляет 6,8 литра, а на трассе оно еще ниже – всего 5,9 литра.

    Дизайн

    Что касается дизайна нового Хавал Ф5 2021 года, то нужно сказать, что его производители постарались на славу. Паркетник получился стильным, сочетающим спортивные черты с элегантностью и агрессией. Передняя часть кузова выделяется благодаря установке крупной решетки радиатора и зауженным головным фарам. Также можно отметить и наличие воздухозаборника, который производитель решил скрыть за традиционной пластиковой накладкой на бампер.

    Недостаток клиренса автомобиля сбоку абсолютно не просматривается. Этого разработчикам удалось добиться благодаря установке крупных 19-дюймовых колесных дисков, а также мощным вырезам арок под колеса. Кроме того, скошенная, ниспадающая назад крыша паркетника позволяет судить о его дерзком, спортивном характере, заложенном производителем в качестве концепции производства модели. Задняя часть кузова имеет стандартную компоновку. Здесь можно отметить плавность линий переходов от двери багажника к бамперу, благодаря чему вся данная структура выглядит, как единое целое. Традиционно для себя, разработчики Haval установили защитный пластиковый обвес по периметру кузова автомобиля.

    Несмотря на свои компактные габариты, салон китайского кроссовера является достаточно вместительным. Все материалы, которые производитель использовал при отделке, имеют весьма неплохое качество и делают данный кросс, по ощущениям, значительно дороже, чем та категория, к которой он относится. Уже традиционно, в оснащении паркетника китайские производители сделали основной упор на технологичность и применение современных технологий. В салоне доступен цифровой дисплей виртуальной приборной панели, сенсорный экран управления встроенным функционалом, масса электронных ассистентов и т.д.

    Начало продаж

    На российском авторынке кросс еще не дебютировал, хотя, по прогнозам автоэкспертов, это может произойти уже в следующем году.

    Конкуренты

    Благодаря своей ценовой доступности, современному оснащению и запоминающемуся дизайну соперниками данного кросса можно назвать модели из более дорогого сегмента: Renault Arkana, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, а также Opel Grandland X.

    Фото

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей