×

Haval F7 2024: почему россиянам нужно купить новый кроссовер вместо Geely и Chery?

Хавал Ф7 2024 года является одним из самых популярных кроссоверов в нашей стране. Этот автомобиль сочетает в себе яркую внешность, богатое оснащение и приемлемый ценник. Его производство осуществляется на собственном предприятии китайской компании в Тульской области. В России паркетник представлен в четырех вариантах исполнения. И уже в базе он укомплектован массой полезных и комфортных опций. Стоимость автомобиля составляет минимальные 2,3 млн рублей. Важной особенностью этой модели является наличие полного привода, что очень ценится россиянами. Главными конкурентами кроссовера на рынке являются Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro. При этом F7 гораздо лучше проявил себя на бездорожье, что является одним из несомненных плюсов машины.

Хавал Ф7 2024

Комплектации и цены

Хавал Ф7 2024 года сегодня представлен на российском рынке в новом кузове. Два года назад китайская модель пережила рестайлинг, что сделало ее внешность чуть более агрессивной. Это заметно даже на фото. В нашей стране кроссовер представлен в четырех комплектациях, а его цена стартует с отметки в 2 299 000 рублей. Кроме того, у паркетника довольно разнообразные технические характеристики, так как он доступен покупателям с двумя разными моторами, передним и полным приводом. А вот выбора коробки передач нет.

Comfort

Базовая комплектация Хавал Ф7 2024 года стоит почти 2,3 млн рублей. Автомобиль в этой версии оснащается исключительно 150-сильным агрегатом объемом 1,5 литра, роботизированной КПП и передним приводом. Зато здесь по умолчанию установлены 17-дюймовые колеса и светодиодные ДХО, противотуманки и задние фонари. Кроме того, китайской модели положены:

  • галогенная оптика;
  • задние противотуманные фонари;
  • наружные зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворота;
  • датчики дождя и света;
  • рейлинги на крыше;
  • обогрев заднего стекла;
  • кнопка запуска силового агрегата;
  • датчик наружной температуры;
  • электростеклоподъемники;
  • центральный замок с ДУ;
  • система бесключевого доступа.

Салон паркетника в базе отделан тканью и украшен искусственной кожей с темными вставками. Руль получил кожаную оплетку. На него вынесены кнопки управления рядом функционала, а также он дополнен обогревом. К слову, рулевая колонка имеет вертикальную и телескопическую регулировку. Щиток приборов в базе аналоговый, но с 3,5-дюймовым экраном между шкалами. Водительское кресло регулируется в 6-ти направлениях, а переднее пассажирское – в 4-х. Кроме того, первый ряд дополнен подогревом.

Еще в начальной версии можно встретить климат-контроль с салонным фильтром, аудиосистему с 6-ю колонками, поддержкой MP3 и Hands Free. К ней можно подключать мобильные устройства с помощью Apple CarPlay или Android Auto. А центральное место в кабине занимает 12,3-дюймовый тачпад мультимедиа. При этом навигация является платной опцией. Также покупатель получает неполноразмерную «запаску», иммобилайзер с сигнализацией и зеркала в противосолнечных козырьках.

Позаботился производитель и о безопасности водителя и пассажиров. Начальная модификация оснащена передними и боковой подушками, ремнями с натяжителем и фиксатором, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Еще автомобиль получил:

  • ассистенты при старте на подъеме и спуске с горы;
  • круиз-контроль;
  • электронный контроль устойчивости;
  • автоблокировку дверей при езде;
  • вспомогательное торможение;
  • задний парктроник;
  • антиблокировку тормозных механизмов;
  • антипробуксовку.

Elite

Эта вариация доступна с 150-сильным мотором с передним и полным приводом или с 2,0-литровым мотором на 190 л.с., РКПП и полноприводной трансмиссией. Ее стоимость варьируется от 2,45 до 2,8 млн рублей. Данная модификация получила уже полностью светодиодную оптику, 7,0-дюймовую виртуальную «приборку», комбинированную отделку салона со светлыми вставками, водительское кресло с электроприводом и обогрев лобового стекла. Климат-контроль становится уже 2-зонным, а аудиокомплекс дополняется двумя динамиками. Еще появляются шторка в багажном отделении и задняя камера.

Premium

Следующая модификация также доступна с двумя двигателями, но только с полным приводом. Ее цена составляет 2,8-3 млн рублей. Она оснащена:

  • 19-дюймовыми легкосплавными дисками;
  • заводской тонировкой;
  • панорамной крышей с регулируемым люком;
  • кожаным салоном со вставками серебристого оттенка;
  • передними креслами с поясничной опорой и вентиляцией (причем водительское регулируется уже в 8-ми направлениях);
  • беспроводной зарядкой для смартфонов;
  • шторками безопасности;
  • передней и боковой камерами;
  • передним парктроником.

Tech Plus

Топовая комплектация доступна только с самым мощным силовым агрегатом и стоит почти 3,2 млн рублей. В ней 7,0-дюймовый виртуальный щиток приборов меняется на 12,3-дюймовый. Круиз-контроль становится адаптивным, а к системам безопасности добавляются предотвращение выезда из занимаемой полосы, мониторинг «мертвых» точек, управление дальним светом, интеллектуальная помощь при парковке, распознавание дорожных знаков и предотвращение столкновений с автоторможением.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 SAT Comfort2022 —2 299 000 ₽ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
21.5 SAT Elite2022 —2 449 000 ₽ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
31.5 SAT 4WD Elite2022 —2 599 000 ₽Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
41.5 SAT 4WD Premium2022 —2 799 000 ₽Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
52.0 SAT 4WD Elite2022 —2 799 000 ₽Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,4
62.0 SAT 4WD Premium2022 —2 999 000 ₽Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,4
72.0 SAT 4WD Tech Plus2022 —3 199 000 ₽Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,4

К содержанию ↑

Кузов и салон

В начале 2022 года китайская модель претерпела рестайлинг. Автомобиль получил обновленную решетку радиатора, благодаря которой он стал выглядеть более агрессивно. Кроме того, изменилась конструкция бампера. Еще производитель обновил противотуманные фонари и их обрамление. В цветовой гамме появился новый оттенок окраски кузова. В целом, нельзя сказать, что паркетник сильно изменился внешне, но все произошедшие изменения явно пошли ему на пользу.

Некоторые изменения претерпел и салон кроссовера. В частности, климат-контроль стал двухзонным. Правда, доступна эта опция не во всех вариантах исполнения. Виртуальная панель приборов выросла в размерах до 12 дюймов. К слову, такой же диаметр у тачпада мультимедиа. И у «приборки» имеется три варианта дизайна. Качество отделочных материалов интерьера находится на высоком уровне. По этому параметру «китаец» не уступает своим европейским и корейским одноклассникам. Но есть некоторые вопросы к удобству водителя, так как на рулевой колонке расположено слишком много кнопок, в назначении которых легко запутаться. Зато неоспоримым плюсом машины является наличие массы свободного пространства в кабине.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Haval F7 2024 года предлагается на российском рынке с двумя силовыми агрегатами. В роли базового выступает 1,5-литровый наддувной двигатель, который выдает 150 л.с. мощности при 280 Н*м крутящего момента. Он сочетается с 7-скоростным «роботом», а также передним или полным приводом. Максимальная скорость автомобиля с этим ДВС составляет 180 км/ч. Расход топлива машины с данным мотором в городе равен 10,7-10,9 литра, на трассе – 6,8-7 литра, а в смешанном цикле – 8,2-8,4 литра.

Более дорогие модификации китайской модели комплектуются 2,0-литровым турбодвигателем с отдачей 190 л.с. при 340 Н*м тяги. Он сочетается с той же РКПП, но только с полным приводом. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет уже 195 км/ч. С этим агрегатом кроссовер тратит в городе 11,5 литра, на трассе – 7,5 литра, а в смешанном режима – 8,4 литра.

Длина «китайца» равна 4691 мм при расстоянии между осями в 2725 мм. Ширина и высота равны 1866 и 1690 мм, соответственно. Масса машины достигает 1620 или 1720 кг в зависимости от типа привода. А вот клиренс неизменный – 190 мм. В бензобак паркетника вмещается 56 литров горючего, а в багажное отделение – от 723 литров. Подвеска у кроссовера полностью независимая. В передней части она представлена стойками McPherson, а сзади – многорычажной конструкцией. Обе дополнены стабилизатором. Тормоза у машины дисковые на обеих осях, а стояночный тормоз электронного типа.

К содержанию ↑

Управляемость в городе и на бездорожье

После обновления кроссовер не приобрел принципиальных изменений в техническом плане. Однако производитель явно поработал над настройками акселератора и РКПП. Haval F7 2024 уверенно разгоняется, но есть некоторые задержки в откликах на педаль. Некоторые вопросы вызывает управляемость, так как в поворотах обратная связь электроусилителя не впечатляет. Не любит паркетник и резких маневров. Но в целом, в городе и на трассе автомобиль ведет себя предсказуемо и надежно.

В большей части комплектаций китайская модель оснащена полноприводной трансмиссией. Поэтому на бездорожье автомобиль не потеряется. Примечательно, что с плохими дорогами кроссовер справляется даже лучше, чем Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max. Это было подтверждено независимым тест-драйвом. При вывешивании колес паркетник совсем не раздумывал и как ни в чем не бывало карабкался дальше. Отлично работает и имитация блокировок, особенно при сравнении с дорестайлинговой версией. Подъемы, которые уже упомянутые «китайцы» преодолеть не смогли, F7 проехал с первого раза. И трансмиссия не перегрелась. Но вот на грунтовке паркетник оказался менее комфортным.

К содержанию ↑

Безопасность

Haval F7 является очень безопасным автомобилем. Дорестайлинговая версия кроссовера по результатам краш-теста, который проводился C-NCAP, сумела заработать максимальные пять звезд. А новая модификация получила еще больше защитных систем. Уже в базе паркетник укомплектован различными опциями безопасности, например, ABS, ESP, HDC и HHC, а также передними и боковой подушками.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

В соответствии с регламентом производителя, проводить ТО паркетника необходимо каждые 10 тысяч километров. Стоимость этой процедуры в среднем составляет от 8,8 до 32 тысяч рублей. Больше всего владельцу автомобиля придется тратить на топливо. Паркетник комплектуется довольно «прожорливыми» агрегатами и полным приводом. Причем озвученные компанией официальные цифры расхода горючего далеко не всегда соответствуют действительности. При этом Haval в прошлом году запустил программу постгарантийного обслуживания. Теперь после окончания действия гарантии на машину сроком 36 месяцев предоставляется дополнительная поддержка в течении 24 месяцев или до достижения пробега в 150 000 километров.

К содержанию ↑

Начало продаж

Хавал Ф7 дебютировал на российском рынке в 2018 году, а в начале 2022 года он пережил рестайлинг. Сборка паркетника осуществляется на тульском предприятии компании Haval.

К содержанию ↑

Конкуренты

Основными конкурентами кроссовера в нашей стране являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей