Haval H4 – компактный кросс популярного автомобильного бренда из Китая, который создан на базе паркетника H6 и является, по своей сути, уменьшенной копией данной модели. Впервые автомобиль был представлен во время выставки автосалона в Гуанчжоу осенью 2017 года. Кроссовер имеет достаточно «свежий» и запоминающийся внешний вид и рассчитан, преимущественно, на молодежную категорию автолюбителей. С начала 2018 года паркетник поступил в серийное производство и прибыл в дилерские центры бренда на территории Китая. Ежемесячные продажи модели на внутреннем рынке в 2020 году, даже несмотря на общий спад, превышают 1 тысячу авто в месяц, что является весьма достойным показателем. Хавал Н4 2021 года пока доступен лишь в Поднебесной. Несмотря на бюджетный статус, кроссовер имеет сразу несколько комплектаций, а их стоимость находится в пределах от 783 тысяч до 1,123 миллиона рублей. В числе основных конкурентов кросса можно назвать Hyundai Creta, Renault Duster, KIA Seltos, Ford EcoSport.

Хавал Н4 2021

Комплектации и цены

Несмотря на достаточно низкую цену, Хавал Н4 2021 года имеет множество комплектаций, а также различные варианты технических характеристик, которые позволяют производителю выгодно отличать модель на фоне конкурентов. Дизайн интерьера, новый кузов, приличное оснащение – все это можно отнести к числу основных преимуществ кроссовера над соперниками. Актуальные фото модели доступны в данном обзоре.

    Для базовой вариации кросса, стоимость которой в эквиваленте равна 783 тысячам рублей, производитель предлагает:

    • электрический стояночный тормоз;
    • литые 17-дюймовые колесные диски;
    • неполноразмерную запаску;
    • ручной кондиционер;
    • центральный замок;
    • иммобилайзер;
    • антиблокировочную систему;
    • ассистента, распределяющего тормозные усилия;
    • контроль тяги;
    • курсовую стабилизацию;
    • головные фары с галогенными лампами;
    • штатные ходовые огни;
    • встроенный GPS-навигатор;
    • комплект передних эйрбегов;
    • передний подлокотник;
    • мультируль;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • рейлинги;
    • очиститель заднего стекла.

    В более дорогом варианте исполнения, стоимостью 868 тысяч, дополнительно предлагаются:

    • система старта силового агрегата при помощи кнопки;
    • алюминиевые диски на 18 дюймов;
    • задний помощник парковки;
    • помощники старта движения на подъеме и спуске;
    • bluetooth.

    Модель за 942 тысячи рублей дополнительно включает такие возможности:

    • систему доступа в салон кроссовера без использования ключей;
    • датчики света и дождя.

    Комплектации за 974 тысячи и 1,048 миллиона рублей будут отличаться от предыдущих лишь наличием роботизированной КПП на 7 передач. Наиболее дорогая вариация Haval H4 2021 года, стоимостью в 1 123 000 рублей помимо всех вышеперечисленных возможностей дополнительно оснащена:

    • задним подлокотником;
    • электрическими настройками положений кресла водителя;
    • подогревом и вентиляцией кресел первого ряда;
    • системой климат-контроля;
    • цифровой панелью приборов;
    • сенсорным 9-дюймовым дисплеем управления мультимедиа;
    • отделкой салона, выполненной из кожи;
    • электролюком.

    Комплектации и цены (для рынка Китая)

    #КомплектацияСтоимость, руб.Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Макс. скорость, км/чТрансмиссияПривод
    11851.000150 / 110 / 5600-6000180МеханическаяПередний
    22943.000150 / 110 / 5600-6000180МеханическаяПередний
    331.024.000150 / 110 / 5600-6000180МеханическаяПередний
    441.059.000150 / 110 / 5600-6000NoneDCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    551.139.000150 / 110 / 5600-6000NoneDCT (робот с двойным сцеплением)Передний
    661.220.000150 / 110 / 5600-6000NoneDCT (робот с двойным сцеплением)Передний

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В данный момент под капотом компактного кросса производитель устанавливает единственный доступный силовой агрегат – 1,5-литровый турбомотор на четыре цилиндра, который способен выдавать производительность на уровне 150 «лошадей» и крутящий момент в 210 Н*м. Совместно с данным двигателем разработчики задействовали переднеприводную систему, а также один из двух типов трансмиссий – 6-скоростную «механику» либо 7-ступенчатый «робот». В таком варианте технического исполнения кросс способен передвигаться с предельной скоростью в 180 км/ч, а заявленный расход топлива для него будет составлять: в городских условиях – 9 литров бензина, по трассе – 5,9 литров, в смешанном цикле – 7,1 литра.

    Ходовая часть паркетника типична для автомобилей данного класса. Передняя и задняя подвески являются независимыми. Спереди устанавливаются стойки МакФерсон, а сзади – двухрычажная конструкция. Тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами, а также электронным стояночным тормозом.

    Среди всех габаритов Haval H4 2021 года можно выделить основные:

    • размер кузова – 4410 х 1845 х 1695 мм;
    • клиренс – 174 мм;
    • количество посадочных мест – 5;
    • расстояние между осями – 2660 мм;
    • емкость топливного бака – 55 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    К управляемости кроссовера, в целом, претензий нет. Он достаточно уверенно держит прямую и весьма прилично входит в повороты на скорости. Конечно, дрифтовать за рулем авто не получится, но его реакции на движения рулевым колесом быстры и своевременны.

    Говорить о чрезмерных внедорожных возможностях Haval H4 не приходится. Конечно, 18-дюймовые колесные диски и клиренс в 174 мм позволят уверенно справиться с ухабами и бордюрами, без проблем проехать по грунтовке и даже преодолеть легкий брод. Но испытывать кросс в реальных условиях бездорожья не нужно. Прежде всего, ввиду отсутствия системы полного привода, которая имеет решающее значение в сложных дорожных ситуациях.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Поскольку Haval H4 не доступен на российском рынке, то ряд затратных статей, связанных с его содержанием, рассчитать не получится. В то же время, учитывая практику, в соответствии с которой большинство китайских автомобилей является доступными в содержании, можно сказать, что и Хавал Н4 2021 года не будет обходиться своему владельцу в значительную сумму средств.

    Для ориентира можно привести данные по затратам на содержание для кросса Haval H6, представленного на территории России, уменьшенной копией которого является модель Н4. Так, для данного SUV-представителя размер транспортного налога находится на уровне 5 тысяч рублей, а стоимость оформления страховки ОСАГО равна 9-10 тысячам рублей в год. Haval H4 в содержании окажется точно не дороже.

    Размер затрат, связанных с обязательным сервисным обслуживанием, будет составлять 5-7 тысяч рублей, а стоимость комплектующих окажется значительно дешевле, чем на большинство моделей-конкурентов более именитых брендов. Поскольку и Haval H4, и Haval H6 оснащены 1,5-литровым турбомотором, то траты на заправку кроссовера топливом будет сопоставим и не превысит 50-55 тысяч рублей в год.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Официальной информации о возможности разгона до 100 км/ч производитель не дает, но в целом, 1,5-литровый турбомотор оставляет о себе приятные впечатления. Если достаточно плотно надавить на педаль газа, кроссовер способен выдавать весьма неплохую динамику, что позволит ему успешно маневрировать как в городских условиях с высоким трафиком движения, так и за пределами города, когда необходимо выполнить серию обгонов на трассе.

    Средний расход бензина, который заявил производитель, составляет 7,1 литра на 100 км пути. Весьма неплохой показатель, но все же, учитывая отсутствие системы полного привода и не слишком большие габариты кросса, хотелось бы получить еще более скромные цифры.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешность кроссовера схожа с корейскими конкурентами от KIA и Hyundai. Передняя часть кузова выделяется за счет не слишком крупной крышки капота, по краям которой расположены два ребра жесткости. Решетка радиатора достаточно небольшая, имеет шестиугольную форму и отделку «под хром». В переднем бампере расположился крупный разрез воздухозаборника, по бокам от которого в дополнительные вырезы встроены круглые противотуманные фонари.

    Сбоку кросс имеет классическую форму, а сзади выделяется за счет хромированной вставки, визуально объединяющей фонари между собой. Над ней дизайнеры расположили надпись «HAVAL», выполненную из хрома. В нижней части бампера присутствует дополнительная вставка, из которой выходят два округлых патрубка системы выхлопа. По периметру всего кузова производитель установил черный пластиковый обвес.

    Отделка интерьера паркетника получилась довольно бюджетной, однако все материалы, которые использовались разработчиком, получились довольно качественными. Весьма оригинально выглядит центральная консоль, которая слегка развернута в сторону водителя по аналогии с моделями, выпускаемыми баварским концерном BMW. В ее верхней части производитель установил дисплей управления системой мультимедиа, под которым находится блок регулировок климата с кнопками, похожими на такие, которые можно увидеть в самолетах.

    Сама консоль плавно переходит в центральный тоннель, где располагается аккуратный рычаг трансмиссии, отсек под мелочь и несколько дополнительных кнопок. Рулевое колесо кроссовера достаточно крупное, а на его боковые спицы вынесены клавиши управления различными сервисами. Приборная панель состоит из двух шкал – тахометра и спидометра, между которыми расположился небольшой дисплей бортового компьютера. Кресла в салоне имеют форму, схожую со спортивной, а также развитую боковую поддержку.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Начиная с 2018 года, когда первые модели Хавал Н4 прибыли в дилерские автосалоны Китая, автомобиль доступен на рынке. Его продажи на территории России пока не значатся в планах производителя.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Haval H4 находится в сегменте компактных SUV-представителей, где конкуренция является наиболее высокой. Практически каждый автопроизводитель на сегодняшний день выпустил хотя бы один тип подобного авто. К числу наиболее заметных соперников можно отнести: Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Duster и Kaptur, Ford EcoSport и т.д.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей