Летом 2023 года на российском рынке появился новый кроссовера Haval M6. Автомобиль сразу привлек к себе внимание, так как имел габариты несколько больше уже известного россиянам F7, а стоил чуть меньше последнего. Сегодня цена на Хавал М6 2025 в нашей стране составляет 2,18-2,3 млн рублей. При этом в Россию кросс поступает уже в собранном виде напрямую из Китая, где он, к слову, называется M6 Plus. Традиционная путаница от автомобильных компаний из Поднебесной. Также стоит сказать, что M6 был представлен в нашей стране сразу во втором поколении. Важно отметить, что данный кроссовер второй по доступности цены после бестселлера Jolion. Вероятно, если бы M6 собирали непосредственно в России, то он бы стал самой дешевой моделью в линейке Haval для нашего рынка. К конкурентам паркетника относятся такие машины, как Changan CS35 Plus, «Москвич 3» и Chery Tiggo 4 Pro, которые хоть и меньше по габаритам, но имеют схожую цену.

Хавал М6 2025

Технические параметры

Хавал М6 2025 доступен в России в двух комплектациях, которые отличаются не столько оснащением, сколько техническими характеристиками. Дело в том, что одна из модификаций идет с механической КПП, а другая с автоматической. Модель предлагает достойный уровень оснащения за запрашиваемую цену. При этом в нашу страну SUV привезли сразу в новом кузове, так как его предложили во втором поколении. Фото актуальной версии автомобиля можно увидеть в этой статье.

К содержанию ↑

Обзор данного кроссовера начнем с технических характеристик «китайца». Haval не стал удивлять россиян разнообразием моторов. Здесь все просто и понятно — безальтернативный 1,5-литровый турбированный двигатель, выдающий 143 лошадиные силы. Казалось бы, не много для такого крупного SUV, но спешить с выводами не стоит. Этот мотор, несмотря на скромный объем, оказался довольно шустрым. Максимальный крутящий момент в 202 Н*м доступен уже с 1800 об/мин, что обеспечивает неплохую тягу на низах. А пик мощности приходится на диапазон 5600-6000 об/мин, так что и на высоких оборотах двигатель «не сдувается».

    Что касается коробок передач, то тут выбор из двух вариантов. Для любителей «покрутить ручку» предлагается 6-ступенчатая «механика». А вот для тех, кто предпочитает комфорт, есть 7-скоростной «робот» с двойным сцеплением мокрого типа. Эта КПП оказалась весьма шустрой и плавной. Никаких рывков и задумчивости при переключениях — все четко и по вовремя. Привод у M6 только передний, полного, увы, нет. Но зато есть система помощи при старте на подъеме и на спуске. Так что на легком бездорожье M6 не спасует.

    Haval M6 — это не какой-нибудь малыш-кроссовер. Длина этого «китайца” составляет 4664 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 1729 мм. Колесная база — 2680 мм. Для сравнения, это всего на 30 мм меньше, чем у старшего брата Haval F7. Но размеры — это не только о внешности. Главное, что внутри. И тут M6 не разочаровывает. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет вполне приличные 808 литров. А если сложить задний ряд, то получим 1700 литров.

    Бак у M6 вмещает 55 литров топлива. При заявленном расходе в смешанном цикле 8,2-8,3 литра на 100 км (в зависимости от типа коробки передач) можно рассчитывать на весьма приличный запас хода. Ну и напоследок — клиренс. Он составляет 170 мм, что, конечно, не рекорд для класса, но вполне достаточно для городских дорог и легкого бездорожья.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    А теперь самое интересное, за сколько можно стать обладателем Haval M6 2025?

    Base MT

    Стартовая цена на Haval M6 составляет 2 179 000 рублей. За эти деньги вы получаете далеко не пустую «коробку на колесах». В базовую комплектацию входят:

    • 17-дюймовые литые диски;
    • светодиодные фары и дневные ходовые огни;
    • противотуманные фары;
    • система мониторинга давления в шинах;
    • подогрев передних сидений (очень актуально для наших зим);
    • кожаный руль (приятная мелочь);
    • электростеклоподъемники всех дверей с автодоводчиком со стороны водителя;
    • электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold;
    • климат-контроль (однозонный);
    • мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth;
    • камера заднего вида и задние датчики парковки;
    • круиз-контроль;
    • система бесключевого доступа и запуска двигателя.

    Для базовой версии набор более чем достойный.

    Base DCT

    За 2 299 000 рублей потенциальный покупатель получает все то же самое, что и в базовой версии, но с некоторыми приятными дополнениями:

    • 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением;
    • электронный джойстик коробки передач;
    • система выбора режима движения (standard, eco, sport).

    На обе комплектации действует прямая выгода в 200 000 рублей. То есть фактически базовую версию можно взять за 1 979 000 рублей, а топовую — за 2 099 000 рублей. Для обеих комплектаций доступна опциональная окраска «металлик».

    Что же мы имеем в итоге? Haval M6 предлагает достойный набор опций уже в базовой комплектации, а за относительно небольшую доплату можно получить еще более комфортный автомобиль с автоматической коробкой передач. При этом цены остаются весьма привлекательными. Конечно, кому-то может не хватить кожаного салона или панорамной крыши. Но давайте будем честными — за эти деньги M6 предлагает очень достойный набор опций. А если учесть, что это автомобиль для повседневного использования, то все необходимое здесь есть.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5T MT2023 —2 179 000 ₽ПереднийМКПП 6149712.9175143 (105) / 60008,2
    21.5T DCT2023 —2 299 000 ₽ПереднийРКПП 7149712.7175143 (105) / 60008,3

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешний вид M6 можно охарактеризовать как «современная сдержанность». Никаких кричащих элементов или агрессивных линий. Вместо этого — плавные обводы кузова, стильная решетка радиатора с хромированными элементами, светодиодные фары с интересным дизайном. Боковая линия выглядит динамично благодаря слегка наклоненной линии крыши и выштамповкам на дверях. А 17-дюймовые литые диски добавляют автомобилю солидности. Корма также выглядит аккуратно и современно. Галогенные задние фонари (да, здесь не светодиоды) имеют интересный дизайн, а небольшой спойлер на крыше добавляет спортивности.

    Интерьер Haval M6 — это история о практичности и функциональности. Здесь нет дорогих материалов отделки или замысловатого дизайна. Но есть все необходимое для комфортного передвижения, и сделано это добротно. Центральное место на передней панели занимает 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Под ним находятся физические кнопки управления климат-контролем — спасибо, Haval, что не убрали их в недра сенсорного меню. Приборная панель у M6 аналоговая. Не самое современное решение, но зато читается она отлично в любых условиях. Сиденья в базовой версии обшиты тканью. Материал неплохой, но не люкс. Зато есть подогрев передних кресел — очень полезная функция в наших широтах. Места в салоне достаточно и спереди, и сзади. Задний диван имеет регулировку наклона спинки.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Когда речь заходит о безопасности, M6 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, здесь есть целый набор современных систем активной защиты. С другой — некоторые базовые элементы пассивной безопасности оставляют желать лучшего.

    Начнем с хорошего. M6 оснащен системами курсовой устойчивости, антиблокировки тормозов, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Все это должно помочь водителю удержать автомобиль под контролем в сложных ситуациях. Кроме того, M6 получил систему ISOFIX для крепления детских кресел.

    Теперь о не очень хорошем. В базовой комплектации M6 оснащен всего двумя подушками безопасности — фронтальными. Многие конкуренты в этом ценовом сегменте предлагают как минимум 6 подушек. Что касается результатов краш-тестов, то, к сожалению, на момент написания статьи официальных данных по Haval M6 2025 нет. Ни Euro NCAP, ни ANCAP пока не испытывали эту модель.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Когда речь заходит о стоимости обслуживания, Haval M6 приятно удивляет. Во-первых, межсервисный интервал составляет 15 000 км. Во-вторых, благодаря простой конструкции обслуживание не требует каких-то особых навыков или дорогого оборудования.

    Стоимость стандартного ТО (замена масла, фильтров, проверка основных узлов) в среднем составляет от 8 000 до 12 000 рублей. Но цены могут варьироваться в зависимости от региона и конкретного сервиса. Стоит отметить расходники. Haval использует довольно распространенные детали, поэтому проблем с их поиском и заменой возникнуть не должно. Например, воздушный фильтр для M6 стоит около 500-700 рублей, масляный — 300-500 рублей. Комплект тормозных колодок обойдется примерно в 2000-3000 рублей.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Haval M6 не является внедорожником. Это городской кроссовер, и его стихия — асфальтированные дороги. Однако, как и многие современные паркетники, M6 способен справиться с легким бездорожьем. Но у него только передний привод. Это сразу ограничивает его внедорожные возможности. Однако не все так плохо. Клиренс составляет 170 мм. Это, конечно, не рекорд класса, но вполне достаточно для преодоления небольших препятствий, бордюров и неглубоких ям. На проселочной дороге или лесной тропинке такой дорожный просвет позволит чувствовать себя уверенно. Также M6 оснащен системой помощи при спуске с горы. Эта функция автоматически контролирует скорость автомобиля на крутых спусках, позволяя водителю сосредоточиться на рулении.

    В целом можно сказать, что Haval M6 — это типичный представитель класса городских кроссоверов. Он отлично чувствует себя в городе и на трассе, способен съехать на обочину или проехать по грунтовке до дачи. Не стоит ждать от него чудес на настоящем бездорожье. Это не его стихия, и это нормально. M6 создан для того, чтобы быть практичным и комфортным автомобилем на каждый день.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    В нашей стране продажи кроссовера начались в июле 2023 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сегодня к конкурентам Хавал М6 2025 можно отнести:

    К содержанию ↑

    Фото

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей