В рамках недавнего Шанхайского автосалона дебютировал новый кроссовер Haval Xiaolong Max 2023 года. Этот автомобиль сразу привлек к себе повышенное внимание, так как он оказался непохожим ни на одну модель китайской марки. Однако сходство с ними все же прослеживается. В частности, представленная новинка базируется на платформе LEMON. К слову, Haval уже наладил производство автомобилей с аналогичной основной на автозаводе под Тулой. Это означает, что Xiaolong Max со временем может появиться в России.

И, как оказалось, отечественные автомобилисты уже могут заказать китайскую новинку. Один из дилеров, расположенных в Благовещенске, заявил о том, что готов принимать заказы на данный кроссовер. Это примечательно тем, что на домашний рынок Xiaolong Max вышел лишь в середине мая. В России за кроссовер запросили 3,8 миллиона рублей. Столь высокая цена отчасти обусловлена тем, что в нашу страну дилер намеревается поставлять только топовую версию автомобиля. В то же время на рынке Китая данная модель предложена за минимальные 159,8 тысячи юаней (или 1,82 миллиона рублей в перерасчете по курсу).

    Важной особенностью новинки является гибридная установка Hi4, которую скоро перенесут на все модели Haval. Ее основу составляет 1,5-литровый турбодвигатель, максимальную отдачу которого «урезали» до 116 л.с. Он приводит в движение передние колеса. С этим ДВС сочетаются 2 электрических мотора. Передний выдает не более 95 л.с. мощности, задний — до 204 л.с. В совокупности такая конфигурация развивает до 279 л.с. и 585 Н*м. В комплекте с ними идет еще и 2-ступенчатая трансмиссия. Сообщается, что данная комбинация не только сочетается с системой рекуперации торможения, но и обеспечивает более эффективное перераспределение крутящего момента между колесами.

    Важно еще и то, что Xiaolong Max изначально разрабатывался как гибридный кроссовер. То есть в его конструкцию изначально было заложено использование новых технологий и компонентов. Идущий в комплекте с указанным гибридом аккумулятор позволяет проезжать при выключенном ДВС до 105 километров. В совокупности запас хода у китайской новинки превышает одну тысячу километров. А ускорение до «сотни» у автомобиля занимает около 6,5 секунды.

    Габариты новинки составляют 4758х1895х1725 мм, а расстояние между колесными осями достигает 2800 мм. То есть кроссовер одновременно относится к классу среднеразмерных, но предлагает очень много свободного пространства в салоне. В дополнении к этому покупателям доступны 3 экрана диагональю 12,3 дюйма. Над цифровым «щитком» приборов выводится еще и 10-дюймовый проекционный дисплей. Для управления встроенной электроникой предусматривается высокопроизводительный процессор от Qualcomm. Кроме того, на широком трансмиссионном тоннеле расположились 2 беспроводные зарядки.

    Отметим, что Haval уже пообещал Xiaolong Max казахскому рынку. Появится ли данная модель в России, производитель ничего не сообщал. Но учитывая намерение компании провести гибридизацию всего модельного ряда, вероятность приезда представленного кроссовера в нашу страну становится все более высокой. Xiaolong Max поможет Haval оценить потенциал спроса в России на подобные кроссоверы.

    Но даже если компания решится на официальные поставки автомобиля в нашу страну без локализации производства, это случится не скоро. В Казахстане продажи новинки стартуют только в 2024 году. В Россию она, вероятно, приедет позднее (фото: Haval и autohome.com.cn).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей