Концерн Great Wall недавно сообщил, что в Китае продажи его автомобилей продолжают в целом расти. Причем основным «локомотивом» в данном случае выступила марка Haval. Однако и у этой компании есть определенные проблемы даже с некоторыми бестселлерами. В частности, китайские СМИ сообщили о рекордном падении продаж Haval H6. Сложившееся положение дел выглядит неожиданным.

Дело в том, что Haval H6 на протяжении практически всей своей истории был лидером китайского рынка в своем классе по количеству продаваемых автомобилей. Однако в прошедшем августе было продано всего 5807 экземпляров данной модели. В сравнении с лучшим периодом в 2016 году спрос на китайский кроссовер снизился в 14 раз (фото: Haval). Это примечательно многими особенностями. Причем падение продаж не обусловлено низким качеством Haval H6. Более того, китайская компания недавно выпустила новое поколение данной модели, улучшив оснащение и комфорт.

    Согласно мнению экспертов, падение продаж Haval H6 объясняется текущими тенденциями на рынке КНР. Сейчас в Китае набирают популярность автомобили на так называемых новых источниках энергии: электрокары и гибриды. Немалую роль в повышении популярности этих машин и, как следствие, в падении продаж Haval H6 сыграла политика КНР. Недавно в Китае начали действовать новые нормы, благодаря которой при покупке гибридов или электрокаров можно получить большие скидки.

    Компания Haval, видимо, решила простимулировать продажи H6. Причем для этого производитель выпустил неожиданную модификацию кроссовера. Речь идет о новой версии Classic Edition. Кроссовер в данном исполнении визуально стал походить на Haval H6 предыдущего поколения. Это связано с тем, что китайской модели вернули дореформенную решетку радиатора с мелкими сотами. Также была изменена форма переднего бампера, который пополнился треугольными боковыми вырезами под вентиляционные отверстия. В остальном автомобиль остался прежним.

    Но благодаря новой версии китайская модель подешевела. За кроссовер в этом исполнении на домашнем рынке запросили от 121,9 тысячи юаней, или от 1,55 миллиона рублей по курсу. При этом до конца октября автомобиль можно приобрести по скидке, достигающей 330 тысяч рублей. Вероятно, именно за счет такой цены Haval планирует повысить продажи кроссовера.

    Основу этой модели составляет прежняя платформа L.E.M.O.N. На базе этой архитектуры Haval собирает большинство своих автомобилей, представленных сейчас в России. Китайская модель стандартно комплектуется турбодвигателем объемом 1,5 литра, максимальная мощность которого достигает 184 л.с. Заявленный средний расход топлива равен 7,13 литра. В других версиях встречается еще и 2-литровый турбоагрегат. Его максимальная мощность достигает 238 л.с. С первым мотором поставляется 7-ступенчатый «робот», со вторым — 9-скоростной «автомат», который опционально можно сочетать с подключаемым полным приводом.

    Несмотря на упрощение, кроссовер отличается качественным оснащением, в том числе электроприводом водительского кресла, двухзонным климатом и другим оборудованием.

    Отметим, что долгое время Haval H6 рассматривали как автомобиль, который может пополнить российский рынок. Однако китайская компания пока не собирается привозить его в нашу страну. Это, возможно, обусловлено тем, что данный кроссовер создаст внутреннюю конкуренцию, так как на российском рынке уже представлены автомобили, по оснащению и размерам сопоставимые с Haval H6. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей