В конце прошлого лета в Китае стартовали продажи нового кроссовера Haval Raptor 2024 года. Судя по поступающей информации, компания пока не планирует поставлять данную модель в нашу страну. Но этот автомобиль небольшими партиями уже поставляется в Россию. В то же время Haval с момента выхода кроссовера на рынок успел его дважды обновить, в том числе пересмотрев техническую часть.

Улучшенный Raptor дебютировал в конце апреля. Визуально автомобиль как будто бы не изменился. Однако его подготовили к более сложному бездорожью. Одновременно с этим кроссовер стал экономичнее. Добиться таких результатов удалось за счет внедрения новой гибридной установки. Несмотря на сказанное, кроссовер немного подрос в размерах. Его длина теперь составляет 4800 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1843 мм. Размер колесной базы достигает 2738 мм.

    Изменение в габаритах обусловлено тем, что под гибридный Raptor китайская компания переработала его подвеску. Размер дорожного просвета у кроссовера вырос на 21 мм. Одновременно с этим увеличились углы съезда и въезда, которые теперь составляют 25 и 32 градуса. То есть кроссовер стал лучше подготовленным к бездорожью только за счет изменения конфигурации подвески. В частности, он теперь может преодолевать 580-миллиметровые броды.

    Под капотом у новой версии размещается 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает не более 167 л.с. Он сочетается с двухступенчатой гибридной трансмиссией и двумя электромоторами. Такая комбинация выдает до 378 л.с. и 750 Н*м крутящего момента. На выбор покупателям доступны 2 разные батареи, обеспечивающие запас хода на электротяге в 81 и 115 километров.

    На родине за обновленный Raptor запросили минимальные 165,8 тысячи юаней, или около 2,1 миллиона рублей. То есть если данный вариант кроссовера доберется до России, то у нас он будет стоить порядка 4,3-4,5 миллиона рублей. К слову, компания Haval рассматривает возможности для организации поставок на отечественный рынок гибридных автомобилей. В связи с этим нельзя исключать, что новый Raptor доберется до нашей страны.

    Данный кроссовер интересен еще и тем, что его базовая комплектация отличается скудным оснащением. Хотя в ней предусматриваются 14,6-дюймовый сенсорный экран и виртуальная панель приборов. Но чтобы приобрести, например, продвинутый комплекс полуавтономного вождения, придется купить средние или топовые комплектации.

    А в начале февраля китайский аналог Минпромторга опубликовал информацию об обновленной версии бензинового Raptor. Компания Haval в этом случае скорее сосредоточилась на переработке кузова. Так, кроссовер приобрел новые фары головного света прямоугольной формы и более крупную радиаторную решетку с вертикальными планками и широкой пластиковой окантовкой. Боковую часть кузова украшают пластиковые накладки с заклепками. Сзади появились новые вертикально ориентированные фонари. Кормовая дверь также раскрывается в сторону, а не вверх.

    Размеры бензинового Raptor не изменились. То есть он на 21 мм ниже кроссовера с гибридной установкой. При этом опционально с ним можно будет заказать специальный пластиковый бокс, который размещается на месте запасного колеса на задней двери. Под капотом у этой версии кроссовера размещается прежний 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная максимальная отдача достигает 238 л.с. По слухам, в комплекте с данным мотором могут предложить новую 9-ступенчатую роботизированную КПП (фото: Haval и Минпром КНР). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей