×

Американские эксперты: учителя должны помогать младшеклассникам правильно реагировать на учеников-инвалидов

По данным Национального центра по изучению врожденных дефектов и отклонений в развитии, примерно каждый шестой ребенок в США имеет отклонения в развитии. В Америке дети с ограниченными возможностями все чаще посещают общеобразовательные классы. Они получают доступ к такому же обучению, что и остальные дети, при этом у них есть привилегии. И это хорошо, вот только учителя редко ведут беседы с нормально развивающимися школьниками на эту тему. В итоге это может провоцировать непонимание, насмешки и даже буллинг. Чтобы избавиться от этой проблемы, ученые изучили, как дети в возрасте от 5 до 9 лет оценивают других детей с ограниченными возможностями.

В исследовании приняли участие 122 ребенка: 61 мальчик и 61 девочка. Им показали слайд-шоу, в котором несколько персонажей с физическими (испытывающие трудности при ходьбе) и когнитивными (испытывающие трудности в обучении) недостатками раньше уходят на перемену и получают больше внимания от учителя. После этого участников попросили оценить справедливость таких привилегий.

Результаты показали, что чем старше дети, тем лучше они понимают важность подобных действий по отношению к ученикам с ограниченными возможностями. Исследователи уверены, что их работа побудит учителей и родителей вести разъяснительные беседы с детьми в более раннем возрасте. Ведь представления дошкольников об инвалидах по-прежнему недостаточно изучены по сравнению с представлениями о других группах меньшинств. Автор: Екатерина Олейникова

Нет больше статей