×

IT-специалист рассекретил, что должно поменяться в YouTube, чтобы им было приятнее пользоваться

За годы работы алгоритм рекомендаций YouTube стал более сложным, но при этом эффективным. Он отлично угадывает предпочтения пользователей, основываясь на истории просмотров, предлагая соответствующую подборку для просмотра видео. Например, при загрузке нового видео хотя бы на несколько минут, но можно увлечься предложенными материалами, а иногда и последовать рекомендациям «умного» хостинга. Тем не менее, есть несколько моментов, которые все-таки хочется изменить для более комфортного его использования. Об этом подробности рассказал IT-специалист.

Как уже говорилось выше, алгоритм работы YouTube построен так, чтобы пользователям было удобно найти нужное видео, а также продлить время его использования. В частности, просмотрев один ролик, предоставляется список похожих материалов в ленте. В этом есть безусловные плюсы, хотя имеется и несколько минусов.

Алгоритм стал настолько «умным», что уже может угадывать вкусы, основываясь на предпочтениях пользователей, которые смотрят те же ролики. Стоит отметить, что иногда бывает сложно оторваться от хостинга, поэтому приходится сдерживаться, чтобы не провести весь день за просмотром видео.

Из этого становится понятно, что Google вложил миллионы в разработку этого алгоритма, который удерживает пользователей на YouTube и поддерживает его прибыльность. Удивительно, но, несмотря на свою интеллектуальность, он не всегда понимает, что поиск видео осуществляется для решения конкретной задачи, а не из банального интереса к теме. К слову, именно этот факт является определенной проблемой.

Так, в потоке похожих материалов можно очень быстро найти нужное видео, но вот в дальнейшем это создает определенный дискомфорт. В частности, алгоритм начинает предлагать к просмотру ролики на основе заданной ранее темы, не понимая того, что она использовалась в разовом формате, то есть не является приоритетной в поиске.

Из этого можно сделать вывод, что в расчетах закралась небольшая ошибка либо она сделана намеренно. Речь идет о том, что алгоритм не различает, сколько пользователь проводит времени за просмотром видео какой-то отдельной тематики. Именно это позволило бы ему понять, какие ролики интересны на постоянной основе, то есть являются приоритетными, а какие являются, так сказать, разовой, то есть просматриваются для выполнения какой-то конкретной задачи.

Соответственно, YouTube не всегда предлагает релевантный контент, основываясь на потребностях пользователя. Например, лента может быть заполнена роликами по теме, которая использовалась один раз, поэтому в дальнейшем может вообще не потребоваться и по сути не является интересной. Соответственно, такая ситуация доставляет определенный дискомфорт, так как заставляет отвлекаться на ненужный материал. С другой стороны, это также противоречит намерениям самой компании Google.

Хотя YouTube существует уже около двадцати лет, но проблема с нерелевантным контентом все еще актуальна. Это говорит о том, что для Google она не является приоритетной. При этом материал по теме, используемой в запросе одноразово, все-таки со временем исчезает из ленты рекомендуемых для просмотра роликов. На это обычно требуется около недели-двух (фото: freepik.com).

Это указывает на то, что все-таки в алгоритм заложен параметр отслеживания количества и времени запросов. Здесь стоит отметить другой момент, а именно личный, который может стать доступным посторонним людям. Поэтому на данный момент придется осмотрительно просматривать видео, чтобы не заполнить ленту нерелевантным материалом. Автор: Ольга Алексеева

Нет больше статей