×

Что не так с математикой? Новый опрос проливает свет на проблемы обучения

Первое в своем роде исследование, проведенное молодежной организацией RAND, выявило тревожную тенденцию: почти половина (49%) учеников средних и старших классов регулярно теряет интерес к математике на уроках, а 75% испытывают это время от времени. Причем это не зависит от пола, расы или этнической принадлежности. В рамках исследования RAND опросила учеников 5-12 классов об их опыте изучения математики. В опросе участвовало около 2000 учеников от 12 до 21 года.

Примерно 30% старшеклассников никогда не считали себя «математиками». Те же, кто причислял себя к таковым, сформировали это убеждение еще в начальной школе. Это лишь подчеркивает роль учителей начальных классов в формировании позитивного восприятия науки. Исследователи подчеркивают, что рутинная скука, хотя и не является проблемой исключительно математики, негативно сказывается на успеваемости. Повышение вовлеченности учащихся – ключевой фактор для улучшения результатов.
Результаты опроса также показали, что ученики, испытывающие потерю интереса к математике, предпочитают практическое применение знаний. Вопреки распространенному мнению, онлайн-уроки оказались менее мотивирующими. Эксперты RAND призывают к комплексному подходу, сочетающему очное обучение, онлайн-ресурсы, личное взаимодействие с учителем и реальные примеры. Всё это поможет сделать математику более увлекательной и полезной для учащихся. Также планируется проводить подобные опросы ежегодно, чтобы отслеживать динамику отношения студентов к предмету.
Нет больше статей