Android 16 получит революционный апгрейд, который должен решить проблему долгой установки приложений на бюджетных устройствах. Как выяснилось, Google тестирует технологию «облачной компиляции» — когда сложные вычисления при установке приложений будут выполняться не на самом смартфоне, а на серверах Google Play. Особенно это актуально для дешевых гаджетов с медленными процессорами и устаревшей памятью.

Облачная компиляция в Android 16 работает по принципу «загрузил и готово» — вместо того чтобы заставлять телефон самостоятельно обрабатывать код приложения, система будет скачивать уже готовые скомпилированные компоненты с серверов Google. Это особенно полезно для тяжелых игр и программ с большим количеством кода — их установка на слабых устройствах может ускориться в разы. Пока новая технология находится в стадии тестирования. Инсайдеры предполагают, что Google еще нужно доработать инфраструктуру Play Market — научить магазин генерировать и хранить предварительно скомпилированные компоненты приложений.

В Android 16 облачная компиляция может стать настоящим спасением для владельцев старых и бюджетных устройств. Хотя точные сроки выхода обновления пока неизвестны, ясно одно — Google продолжает оптимизировать систему для слабого железа. Главное, чтобы с внедрением технологии не начались проблемы с конфиденциальностью — ведь часть данных теперь будет обрабатываться в облаке, а не на устройстве. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей