Сегодня несколько крупных компаний разрабатывает и выпускает автомобили на топливных элементах. Водородные машины уже производства Hyundai, Toyota и ряд китайских компаний. Однако продвижение подобных транспортных средств сталкивается с определенными сложностями. Причем не всегда это обусловлено отсутствием соответствующей инфраструктуры.

Большинство топливных элементов, используемых до сих пор, представляют собой так называемые топливные элементы с протонообменной мембраной (PEMFC). Они генерируют энергию, питающую электромоторы, посредством реакции водорода и кислорода. Несмотря на свой потенциал, многие существующие топливные элементы имеют ограниченный срок службы и эффективность. Это, в свою очередь, мешает внедрению водородных автомобилей.

    Американские ученые создали новый нанокатализатор на основе платины. Он ускоряет химические реакции и может помочь повысить эффективность и долговечность топливных элементов. Данный катализатор из наночастиц платины, защищенных графеновыми нанокарманами и поддерживаемых специальной формой углерода.

    Указанный металл склонен со временем растворяться, что сокращает срок службы топливных элементов. Новое открытие обеспечивает дополнительную защиту платины. То есть она увеличивает срок службы топливных элементов, сокращая деградацию водородных автомобилей. Кроме того, данная технология повышает производительность машин. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей