70-летняя тайна кражи оригинального эскиза маслом известного фламандского художника Антониса ванн Дейка из величественного дома в Нортгемптоншире была раскрыта благодаря исследованию историка искусств. «Портрет Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нойбургского» — часть коллекции из 37 набросков маслом, написанных в 17 веке. Он был украден в 1951 году из Боутон-хауса, резиденции герцога Бакклю и Куинсберри.

Его исчезновение было обнаружено лишь спустя шесть лет, когда герцогиня посетила одну из галерей Гарвардского университета и увидела выставленный эскиз. Теперь благодаря расследованию доктора Мередит Хейл стала известна история о том, как произведение искусства пересекло Атлантику через некоторых выдающихся представителей художественного истеблишмента Великобритании и Соединенных Штатов Америки.

Доктор Хейл потратила год на изучение корреспонденции от всех основных сторон, чтобы установить удивительно точную хронологию перехода картины из рук в руки и последующих запросов, подтверждающих ее происхождение. Теперь произведение искусства возвращено законным владельцам. Новое исследование рассказывает, как картина на протяжении трех поколений переходила через руки реставраторов, аукционистов, дилеров и коллекционеров от Лондона до Торонто. По словам доктора, вором был Леонард Джеральд Гвинн Рэмси, редактор журнала The Connoisseur и член Общества антикваров. Он посетил Боутон в июле 1951 года с фотографом, чтобы собрать материал для семистраничной статьи для ежегодника журнала за 1952 год. Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей