×

Покупатели опасаются цифровых ценников из-за возможности быстрого повышения цен

Как покупатели, так и защитники прав потребителей с настороженностью относятся к электронным дисплеям на прилавках. В социальных сетях тоже активно обсуждают эту тему, потому что теперь продуктовые магазины могут взвинчивать цены на мороженое в жару и собирать данные о клиентах. Якобы теперь бакалейщики вычисляют, когда люди чаще всего делают покупки, и, соответственно, в один день цены падают, а в другой – взлетают. Однако, по мнению исследователей, эти страхи не имеют под собой оснований. Согласно новому исследованию, цифровые ценники, стремительно вытесняющие бумажные, не привели к скачкообразному росту цен, основанному на сиюминутном спросе.

Ученые проанализировали цены с 2019 по 2024 год в сети магазинов, которая начала использовать цифровые этикетки в октябре 2022-го. Они обнаружили, что временные повышения цен до появления электронных ценников затрагивали 0,005% товаров в день. После установки цифровых экранов эта доля увеличилась всего на 0,0006%. Полученные результаты говорят о том, что «практически не наблюдалось резкого повышения цен» ни до, ни после внедрения электронных ценников.

Более того, исследование показало, что скидки стали немного более распространенными после внедрения цифровых ценников. Помимо этого, электронные ценники могут быть полезными. Некоторые из них оснащены кодами, которые покупатели могут сканировать, чтобы получить доступ к рецептам или информации о питательной ценности продукта. В тысячах магазинов США, включая Aldi и Schnucks, Instacart использует умную систему. Она помогает человеку найти нужный товар.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей