Многие пользователи Nintendo Switch жаловались на так называемый дрейф джойстика. С аналогичной проблемой сталкивались владельцы консолей Play Station, Xbox и других. Под дрейфом в данном случае понимается ситуация, когда джойстик регистрирует ложные входы, даже когда никто не касается контроллера. Это приводит к нежелательным движениям в игре.

Как оказалось, данную проблему может решить квантовая физика, или туннельное магнитосопротивление (TMR).  Эта технология около 20 лет назад произвела революцию в жестких дисках. Проблема с джойстиками у консолей кроется в том, что их датчики (потенциометров) изнашиваются со временем. Они используются во всех современных контроллерах. В конструкции потенциометров предусматривается полукруглая полоска углеродной пленки с клеммами на каждом конце, которые пропускают через нее электрический ток. Но постоянное движение ускоряет их износ.

    Датчики TMR или Холла основаны на принципе магнетизма. Внутри них находится проводящий материал, через который протекает электрический ток. Когда магнит, прикрепленный к джойстику, приближается и удаляется, датчик Холла измеряет результирующие изменения напряжения в проводнике. Эти измерения преобразуются в движения в игре с большей точностью и надежностью. Принцип действия у TRM схожий.

    Последние датчики считаются предпочтительнее, так как они имеют более высокую чувствительность. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей