×

Любимые среди студентов лекции и практические задания — не самый эффективный метод обучения 

Новое исследование показало, что учащиеся демонстрируют наилучшие результаты обучения, когда занимаются прогнозированием. Самое удивительное, что они сами могут этого не осознавать. К такому выводу пришли Уолк-Шеннон и ее команда. В рамках масштабного вводного курса генетики они решили отказаться от традиционных лекций и сразу перейти к активному решению задач. При этом, как отмечает автор исследования, преподаватель должен быть тщательно подготовлен к таким изменениям, поскольку весь процесс необходимо было продумать до мельчайших деталей.

В ходе исследования сравнивались три различных педагогических метода. Первый прогнозирование на основе исследования (учащиеся делают предположения, основываясь на своих знаниях, а затем проводят исследования для их проверки). Второй — традиционные лекции с последующими практическими занятиями и третий метод заключался в изучении готовых примеров решений задач. Предполагается, что в будущем учащиеся смогут использовать их в качестве образца.

Удивительно, но, несмотря на то, что сами студенты считали наиболее полезными практические занятия, наибольший прогресс в обучении был достигнут благодаря прогнозированию. Именно прогнозирование побуждает учащихся выявлять пробелы в знаниях и устранять их. В этом и заключается суть обучения. Вопреки распространенному мнению, все виды деятельности требовали от студентов примерно одинаковых усилий. Это опровергает прежнее предположение о том, что прогнозирование требует чрезмерных умственных затрат, особенно на вводных курсах.

Нет больше статей