×

Математическая модель поможет устранить гендерные различия в сфере образования

Когда мы слышим о гендерном неравенстве, то ждем, что речь пойдет о притеснении слабого пола. Оказалось, что в Эстонии, Исландии и  Швеции женщины превосходят мужчин по таким ключевым показателям, как получение высшего образования. Эти данные стали отправной точкой для исследователей из Университета Мигеля Эрнандеса в Эльче (UMH). Они разработали математическую модель для поддержки европейских органов управления образованием, чтобы сократить гендерное неравенство и повысить успеваемость группы (вне зависимости от пола).

В исследовании анализируются четыре ключевых показателя, используемых Европейской комиссией для отслеживания доступа к знаниям. Список включает в себя: уровень высшего образования, количество взрослых людей среди студентов, досрочное отчисление из вузов и доля безработной молодежи без профподготовки и высшего образования. Результаты показали, что в среднем женщины превосходят мужчин по трем из четырех показателей. Наиболее значительный разрыв касается пункта о получении высшего образования. В Эстонии эта разница оказалась самой большой — целых 23%.

Модель вычислила индивидуальные целевые показатели, которые помогут избавиться от гендерного разрыва. Она позволяет ответственным лицам лучше выстраивать стратегии в сфере предоставления образования. Методология основана на анализе собранных данных (DEA). Среди недостатков исследования авторы выделили отсутствие подробных территориальных данных и соответствующих социальных переменных (социально-экономическое положение, культурный контекст или этническое разнообразие). Они также отметили, что показатели измеряют результаты образования, но не отражают возможности сферы.

Нет больше статей