НАСА собирается использовать разработки, предоставленные SpaceX и Blue Origin, для безопасной транспортировки экипажа на поверхность Луны и обратно. В дальнейшем их планируют задействовать для миссий на Марс. Когда посадочные модули приземляются и взлетают с Луны, выхлопные газы ракет повлияют на верхний слой «почвы». Это может привести к нестабильности в месте посадки.

Для решения данной проблемы НАСА планирует задействовать гибридный двигатель. Американское космическое агентство уже провело серию испытаний с таким агрегатом. Но пока оно использует 14-дюймовый гибридный ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере. NASA еще предстоит узнать больше о том, как повлияет посадка корабля на реголит (верхний слой «почвы» на Луне) и поверхность.

Запуск гибридного ракетного двигателя в имитируемом лунном реголитовом поле в вакуумной камере не удавался десятилетиями. НАСА сможет взять данные из испытаний и масштабировать их в соответствии с условиями полета. Из 30 испытаний 28 проводились в условиях вакуума. Результаты показывают, что двигатель всегда срабатывает.

Однако ученые продолжат проводить испытания. Они готовятся ко второму раунду тестов, в рамках которых будут воссозданы максимально реальные условия. Но инженеры уверены, что проведенные испытания позволят снизить риск для экипажа, посадочного модуля, полезной нагрузки и наземных объектов. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей