Международная группа экспертов призывает отказаться от простой логики запретов в вопросах цифрового воспитания детей. В статье, опубликованной в медицинском издании BMJ, исследователи под руководством Виктории Гудиер подчеркивают: блокировка доступа к смартфонам и социальным сетям — мера, которая на деле не обеспечивает детям защиту и не дает нужных навыков для жизни.

Проблема в том, что такие меры выглядят эффективно только на первый взгляд. В разных странах уже вводились запреты на использование смартфонов в школах — с благими намерениями снизить уровень тревожности, улучшить концентрацию и общее благополучие подростков. Однако, как подчеркивают ученые, реальные данные не подтверждают успехов подобных инициатив.

Так, в Англии анализ школьной политики в отношении смартфонов не выявил никаких улучшений в области психического здоровья, физической активности, сна, успеваемости или поведения в классе. Кроме того, ограничения не влияют на общее использование медиа и смартфонов — дети просто переносят эту активность на другое время: дома, по пути в школу или в выходные.

Эксперты подчеркивают, что периоды и пространства без технологий важны. Но простые запреты — временное решение. Они не формируют у детей долгосрочных моделей поведения, не учат их навыкам осознанного и безопасного взаимодействия с цифровым пространством. А значит, не готовят к взрослой жизни, в которой сейчас технологии играют ключевую роль почти в каждой сфере. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей