Honda CR-V – компактный кросс, производимый концерном Honda с 1995 года. Данная модель — первый SUV в истории бренда, полностью спроектированным силами компании, в основу которого была положена платформа довольно популярной Civic пятого поколения. Сокращение CR-V пошло от Compact Recreational Vehicle, что переводится как «компактный автомобиль для отдыха». Дебют концепта новинки состоялся в 1995 году на площадке международного автомобильного смотра в Токио. Хонда СРВ 2014 (4 поколение) получила новый кузов, который кардинально отличается от всех автомобилей предыдущих модификаций. Кроме этого, значительные изменения произошли в компоновке подвески и системы полного привода. Уровень безопасности кроссовера рассматривался на основании краш-тестов. По итогам тестирования, автомобиль получил максимальную оценку в виде пяти звезд. На российском рынке модели 4 поколения представлены в 5 комплектациях с двумя типами двигателей.

Хонда СРВ 2014

Технические характеристики

Большинство моделей Хонда СРВ 2014 года выпуска оснащены 2,4-литровым рядным 4-цилиндровым «атмосферником», отдача которого составляет 190 л. с. Данный агрегат позволяет развивать паркетнику скорость до 184 км/ч и разгон до «сотни» — за 10,7 секунд. Среднее потребление бензина марки АИ-92 — 8,4 литра на 100 километров пути.

    Модификации кроссовера «Elegance» и «Lifestile» получили 2-литровый мотор, силовая отдача которого достигает 150 «лошадей». Данный агрегат разгоняет кросс до сотни за 10,4 секунд, а его скорость может составлять 190 км/ч. В среднем кросс расходует топливо на уровне 7,9 литров на 100 км.

    В качестве трансмиссии устанавливается «механика» на 6 передач либо 5-скоростной «автомат». Во всех вариантах исполнения Хонда СРВ 2014 года выпуска имеет полный привод с независимой передней подвеской с амортизационными стойками и независимой задней на двойных поперечных рычагах.

    Основные технические показатели и габариты паркетника:

    1. Размеры кузова – 4571 х 1820 х 1685 мм.
    2. Колесная база – 2620 мм.
    3. Клиренс – 170 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/5.
    5. Допустимая полная масса – 2100 кг.
    6. Топливный бак – 58 литров.
    7. Объем багажного отсека – 589 кг.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Полноприводные автомобили всегда пользовались большой популярностью у российских автолюбителей. Однако, кроме этого кроссовер обладает многими преимуществами, которые выделяют его среди соперников. В качестве основных достоинств владельцы данной модели чаще всего отмечают:

    1. Надежность.
    2. Высокий уровень комфорта.
    3. Хорошую управляемость.
    4. Динамику.
    5. Стильный дизайн.
    6. Экономичность.
    7. Хорошую проходимость.
    8. Теплый салон.
    9. Вместительный багажник.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Недостатков у данной модели не слишком много, однако все же кроссовер имеет и их. Основными минусами, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Слабая шумоизоляция.
    2. Тонкое лакокрасочное покрытие.
    3. Маленький дорожный просвет.
    4. Жесткая подвеска.
    5. Дорогое техническое обслуживание.
    6. Низкое качество пластиковых элементов салона.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Наиболее заметным недостатком Honda CR-V 2014 года выпуска является не слишком крепкое лакокрасочное покрытие, которое очень плохо противостоит любым механическим воздействиям. В результате, кузов кроссовера довольно быстро покрывается сколами, с устранением которых лучше не затягивать, поскольку есть вопросы и к качеству антикоррозийной обработки. Если вовремя не обратить внимание на данную проблему, на кузове начинают возникать очаги ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены карнизы, арки, двери и крыша автомобиля. Постоянно нужно следить за состоянием металла под пластиковыми накладками классического кроссоверного обвеса, так как в этих местах собирается грязь и влага, что также способствует развитию ржавчины. Страдает от коррозии и днище автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют проводить его дополнительную обработку.

    Не отличается высоким качеством пластик головной оптики, который начинает мутнеть спустя 3-4 года эксплуатации. Не редко встречаются сбои в работе электронного оборудования, вызванные окислением контактов.

    Двигатель

    Оба бензомотора являются вполне надежными и не доставляют серьезных проблем автолюбителям на протяжении всего периода эксплуатации, хотя некоторые недостатки все же имеются. Несмотря на то, что моторы оснащены цепью ГРМ, ее ресурс достаточно ограничен. Чтобы избежать возможных проблем при ее перескоке, желательно производить замену цепи один раз на 100 тысяч км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 60 – 80 тысяч км необходимо посещать автосервис для регулировки зазоров клапанов.

    2-литровый силовой агрегат требователен к качеству используемого бензина и масла. Из-за плохого топлива быстро портится лямбда-зонд и катализатор. При использовании грязного или некачественного масла достаточно быстро отказывает система изменения фаз газораспределения.

    2,4-литровый мотор способен доставить больше неприятностей. Быстрый износ кулачков распредвала неминуемо приведет к его замене, для чего может потребоваться не менее 500 долларов США. Не самый большой ресурс имеют маслосъемные кольца. При выработке из ресурса наблюдается повышенный расход масла. Не менее одного раза в год необходимо чистить дроссельную заслонку. Из-за ее загрязнения автомобиль неустойчиво работает на холостых оборотах. Из-за пересыхания начинает пропускать масло сальник распредвала. При своевременном ТО и заливке оригинального масла, ресурс работы моторов в среднем составляет порядка 350 тысяч километров пробега.

    Трансмиссия

    Несмотря на свою надежность, механическая коробка имеет одну неприятную особенность в виде посторонних звуков, которые проявляются при включении 1 и 2 передач. Замена сцепления может потребоваться при пробеге от 100 до 150 тысяч километров. После 200 тыс. км. могут возникать проблемы с синхронизаторами. В остальном коробка не доставляет никаких неприятностей при условии стабильной замены качественного масла.

    Не менее требовательным к качеству масла является «автомат». При использовании грязной жидкости забиваются соленоиды и может выйти из строя гидроблок. Также недостатком автоматической трансмиссии можно считать ее склонность к перегреву из-за посредственного охлаждения. Через 5 – 6 лет эксплуатации могут выйти из строя датчики положения селектора и давления фрикциона второй передачи. При экстремальных нагрузках и частых пробуксовках может заклинить обгонную муфту. В среднем трансмиссия выхаживает около 300 тысяч километров при условии замены масла раз на 40-50 тыс.км.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска кроссовера неплохо справляется с отечественными дорогами и большинство ее элементов преодолевают 100 тысячный рубеж. Это не относится к ресурсу втулок и стоек стабилизатора, которые выходят из строя уже после 40 тысяч километров. Срок службы амортизаторов составляет более 100 тыс. км. При бережной эксплуатации до 150 тысяч будут работать сайлентблоки и шаровые опоры. Примерно такой же ресурс имеют и ступичные подшипники. Замена колодок потребуется не ранее 30 тыс. км. Срок их службы во многом зависит от стиля вождения автомобиля.

    Рулевая рейка не самого высокого качества. Ближе к 80 тысячам разбиваются втулки, однако для восстановления работоспособности не нужно менять весь узел, а достаточно использовать ремкомплект.

    Другие недостатки

    Недостаточный уровень шумоизоляции не обеспечивает защиту от присутствия посторонних звуков в салоне. Также некоторые владельцы кроссовера Хонда СРВ 4 поколения жалуются на то, что с наступлением холодов пластиковые элементы отделки салона становятся источником «сверчков», количество которых уменьшается с приходом весны.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Многие потенциальные покупатели, при выборе автомобиля на вторичном рынке, приобретают кросс с 2,4-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что в данной комплектации представлены модели в различных вариантах исполнения. Кромке этого, силовой агрегат способен обеспечить довольно хорошую динамику и, несмотря на некоторые недостатки, имеет достаточно большой ресурс. Автоматическая коробка при условии своевременной замены масла работает вполне надежно, однако любителям гонок по бездорожью лучше искать модели с механической трансмиссией, которая лучше переносит экстремальные нагрузки.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    На основании анализа размещенных в интернете объявлений о продаже, а также отзывов владельцев авто и потенциальных покупателей, можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Honda CR-V 4 поколения на вторичном рынке можно примерно за 1 миллион 300 тысяч рублей. Данная цена соответствует автомобилю в хорошем техническом состоянии, не требующему дополнительных затрат. Однако, чтобы получить более точные сведения, необходимо брать во внимание и учитывая такие показатели, как пробег, уровень комплектации и регион продажи модели.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Elegance2012 — 20151 369 000Полный (4WD)МКПП 6199710.4190150 (110) / 65007,9
    22.0 MT Lifestyle2012 — 20151 439 000Полный (4WD)МКПП 6199710.4190150 (110) / 65007,9
    32.0 AT Elegance2012 — 20151 338 900Полный (4WD)АКПП 5199712.8182150 (110) / 65007,7
    42.0 AT Lifestyle2012 — 20151 455 000Полный (4WD)АКПП 5199712.8182150 (110) / 65007,7
    52.4 AT Elegance2013 — 20151 399 000Полный (4WD)АКПП 5235410.7184190 (140) / 70008,4
    62.4 AT Executive2013 — 20151 599 000Полный (4WD)АКПП 5235410.7184190 (140) / 70008,4
    72.4 AT Premium2013 — 20151 679 000Полный (4WD)АКПП 5235410.7184190 (140) / 70008,4
    82.4 AT Sport2013 — 20151 489 000Полный (4WD)АКПП 5235410.7184190 (140) / 70008,4

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Сегодня на вторичном рынке представлено довольно много автомобилей известных марок в ценовой категории до 1 миллиона 300 тысяч рублей, которые покупатели могут рассматривать в качестве альтернативы СРВ. Среди них такие модели, как: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей