Honda Pilot – кроссовер японского производителя, выпускаемый с 2002 года. Автомобиль имеет несущий кузов и выпускается с тремя рядами сидений в 7-ми или 8-ми местном варианте исполнения. Данная модель широко представлена на авторынках Северной и Латинской Америки, а также на Ближнем Востоке. Из стран бывшего Советского Союза кроссовер продается в России и Украине. Хонда Пилот 2008 (2 поколения) производился с июля 2008 по ноябрь 2011 года. Впервые автомобиль данной серии был официально представлен в мае 2008 года на площадке Североамериканского международного автосалона. В июле Pilot показали российским автолюбителям во время проведения ежегодного автомобильного смотра в Москве. Сборка новой модели для всех рынков производилась на конвейере Honda в городе Линкольн в США.

Хонда Пилот 2008

Технические характеристики

На российском рынке Honda Pilot 2008 года был представлен в двух модификациях: Elegance и Executive. Независимо от варианта исполнения кроссовер оснащен 3,5-литровым бензиновым, V –образным, 6-цилиндровым «атмосферником», выдающим мощность до 257 «лошадей». Силовой агрегат соответствует стандарту Евро-4 и способен разогнать автомобиль до 180 км/ч. Время разгона до «сотни» — 9,9 секунд. Расход бензина марки АИ-95 при движении по городу достаточно большой и составляет 16,3 литра. В режиме город/трасса среднее потребление топлива не превышает 9,2 литра.

    В качестве трансмиссии на автомобиле установлен 5-скоростной «автомат». Хонда Пилот 2008 года выпуска получил полный привод с независимой передней подвеской.

    Среди основных параметров автомобиля можно выделить следующие технические габариты:

    1. Размеры кузова – 4870 х 1995 х 1845 мм.
    2. Колесная база – 2780 мм.
    3. Высота клиренса – 2203 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/8.
    5. Масса – 2062 кг.
    6. Объем топливного бака – 80 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Полноразмерный кроссовер Хонда Пилот 2008 является одним из самых больших представителей SUV-класса на вторичном автомобильном рынке России. В качестве основных преимуществ модели большинство владельцев отмечают:

    1. Надежность.
    2. Вместительный салон.
    3. Хорошая шумоизоляция.
    4. Теплый салон.
    5. Полный привод.
    6. Быстрый прогрев в холодное время года.
    7. Хорошо держит дорогу.
    8. Большой дорожный просвет.
    9. Хорошее качество металла.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    К сожалению, любая модель, представленная на современном автомобильном рынке, имеет характерные недостатки. Не является исключением и Honda Pilot. Главными недостатками модели являются:

    1. Высокий налог.
    2. Дорогое техническое обслуживание.
    3. Жесткая подвеска.
    4. Большой расход бензина.
    5. Слабое лакокрасочное покрытие.
    6. Жесткий пластик в салоне.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Уже традиционно для большинства современных моделей, представленных на вторичном рынке, Хонда Пилот 2 поколения имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, что приводит к сколам и царапинам на кузове. Также довольно низкое качество имеют и хромовые детали, которые темнеют и начинают облазить уже через пару лет после начала эксплуатации автомобиля. Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет и требует полировки. При перепадах температуры и в сырую погоду в задних фонарях возможно образование конденсата.

    Благодаря хорошему качеству металла кузов не подвержен воздействию коррозии. Единственным проблемным местом является задняя дверь багажного отсека. Лобовое стекло покрывается трещинами даже при незначительном механическом воздействии.

    Двигатель

    Автомобиль безальтернативно оснащен 3,5 литровым бензиновым мотором, который имеет систему позволяющую отключать цилиндры, что значительно снижает расход топлива. Недостатком силового агрегата можно считать ременной привод ГРМ. Замену ремня вместе с роликами необходимо производить не реже одного раза каждые 90 – 100 тыс. км. поскольку при его обрыве гнет клапана, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту. Отсутствие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов требует каждые 40 – 50 тысяч регулировать зазоры клапанов. Каждые 7 – 10 тысяч необходимо производить замену масла. Это позволит в значительной мере увеличить срок службы двигателя. Некачественная обработка кулачков распредвала приводит к их преждевременному износу. В результате затраты на ремонт составят около 800 долларов США. Чаще всего такая неисправность проявляется после 100 тысяч километров пробега.

    Повышенное потребление масла, которое наблюдается после 100 тыс. км. приводит к масляному голоданию, в результате чего ближе к 200 тысячам потребуется замена шатунных вкладышей. Чтобы решить проблему с избыточным расходом, необходимо произвести замену маслосъемных колец. Плохое качество отечественного бензина является основной причиной преждевременного выхода из строя катализаторов. При их разрушении частички попадают в блок цилиндров, что приводит к появлению задиров на зеркале. Довольно часто выходят из строя опоры двигателя, однако ресурс их службы не имеет строго ограниченных рамок и может составлять от 100 до 200 тысяч километров. Ближе к 150 тысячам может выйти из строя стартер и возникнуть проблемы с генератором.

    Трансмиссия

    Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой коробкой автомат, которая работает достаточно надежно, при условии своевременного технического обслуживания и использовании качественного масла. Главным недостатком АКПП являются толчки и рывки при переключении передач. На автомобилях с большим пробегом возникает утечка масла в местах соединения патрубков, которые ведут к радиатору охлаждения коробки.

    Выносливая система полного привода с приходом холодов может самопроизвольно отключаться. Чтобы восстановить ее работоспособность, достаточно перезапустить автомобиль. Слабым местом полного привода является подшипник кардана, который может загудеть уже при 50 тысячах пробега, хотя максимальные срок его службы составляет 100 – 150 тыс. км. Чтобы исключить сбои в работе полного привода необходимо каждые 15 тыс. км. менять масло в заднем дифференциале.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля является довольно комфортной, однако ее нельзя назвать долговечной. При эксплуатации автомобиля в режиме постоянных нагрузок стойки выходят из строя уже через 40 – 60 тыс. км. Еще меньший ресурс у втулок и стоек стабилизатора. Ближе к 100 тысячам потребуется замена задних амортизаторов. Смену сайлентблоков нижних рычагов придется проводить уже на 70 тысячах. До 120 тыс. км. прослужат шаровые опоры и рулевые наконечники. Замену ступичных подшипников обычно проводят каждые 100 – 120 тыс. км. Ближе к 200 тысячам проседают пружины. Замену колодок необходимо проводить каждые 30 – 40 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски. Датчиков АВС, как правило, хватает на 1,5 – 2 года.

    В системе рулевого управления самым слабым звеном является рейка, которую придется ремонтировать в районе 100 тысяч километров пробега. В это время из строя выходят втулки, которые сигнализируют характерным постукиванием при вращении рулевого колеса. Со временем появляются течи в радиаторе ГУР.

    Другие проблемы

    Не самых лестных отзывов заслуживает качество элементов декора салона. Со временем пластик покрывается царапинами, а в салоне появляются посторонние звуки. Причем количество «сверчков» увеличивается с наступлением холодов. Каждые 40 – 50 тысяч следует производить антибактериальную обработку кондиционера. В противном случае, при его работе салон наполняется неприятным запахом.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Ввиду отсутствия альтернативы при покупке автомобиля 2008 года выпуска, автолюбитель может рассчитывать только на 3,5 литровый бензиновый мотор и 5-ти ступенчатую механическую коробку. Справедливости ради стоит сказать о том, что двигатель и трансмиссия при условии бережной эксплуатации, а также своевременном техническом обслуживании и использовании качественного масла, способны прослужить не одну сотню тысяч километров, не доставляя особых хлопот своим владельцам.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Несмотря на свой возраст Хонда Пилот пользуется достаточно большой популярностью на вторичном рынке России. Проанализировав размещенные объявления, а также изучив отзывы реальных покупателей, можно сделать вывод о том, что купить сегодня полноприводный кроссовер можно в среднем за 790 – 800 тысяч рублей. Однако нужно учитывать, что данная цена не может быть окончательной, поскольку каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке. Кроме этого следует учитывать такие характеристики модели, как ее техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT Elegance2008 — ноябрь 20111 471 000Полный (4WD)АКПП 534719.9180257 (189) / 570011,8
    23.5 AT Executive2008 — ноябрь 20111 727 000Полный (4WD)АКПП 534719.9180257 (189) / 570011,8

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Располагая бюджетом 800 тысяч рублей, потенциальные покупатели при выборе модели на вторичном рынке могут в качестве альтернативы Honda Pilot 2 поколения рассматривать и другие модели известных лидеров мирового автопрома. Среди них, безусловно, заслуживают внимания: Toyota RAV4 третьего поколения, Nissan X-Trail 2-го поколения, Mitsubishi L200 2012 – 2014 годов, SsangYong Rexton 2014 – 2015 годов и Kia Sorento 2012 – 2014 годов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей