Honda Pilot – внедорожник, выпускаемый с апреля 2002 года, который пользуется значительной популярностью у многих автолюбителей во всем мире. Первоначально новая модель была полностью ориентирована на североамериканский рынок, однако впоследствии автомобиль был выведен на страны Ближнего Востока и Латинской Америки, а с 2008 года представлен в дилерской сети автосалонов Honda в России. Хонда Пилот 2012 (2 поколение) претерпела рестайлинг в декабре 2011 года. В результате проведенных работ внедорожник получил новые колесные диски, видоизмененные переднюю часть кузова и интерьер. При производстве рестайлинговой версии большое внимание было уделено уровню безопасности водителя и пассажиров. По оценке Института страхования безопасности дорожного движения, Pilot отмечен в числе 10 самых безопасных автомобилей, а число летальных исходов среди водителей внедорожника составляет 2 на миллион случаев.

Хонда Пилот 2012

Технические характеристики

Несмотря на то, что рестайлинговая версия внедорожника первого поколения Хонда Пилот 2012 года выпуска была представлена на рынке в трех различных модификациях, во всех вариантах исполнения на автомобиль установлен 3,5-литровый 6-цилиндровый атмосферный двигатель с системой переменного управления цилиндрами VCM, предельная силовая отдача которого составляет 249 «лошадей». Силовой агрегат соответствует всем требованиям экологического стандарта Евро-4. Скорость движения кросса, оснащенного данным типом двигателя, составляет 180 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не превышает 9,9 секунд. В соответствии с заявленными характеристиками данный тип двигателя потребляет приблизительно 11,6 литра топлива на сотню.

    В качестве трансмиссии на Хонда Пилот 2012 устанавливалась 5-ступенчатая коробка-«автомат». Оснащенный полным приводом, автомобиль получил полностью независимую подвеску.

    К главным параметрам кузова внедорожника можно отнести:

    1. Габаритные размеры– 4875 х 1995 х 1845 мм.
    2. Колесная база – 2775 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 200 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/8.
    5. Масса автомобиля – 2058 кг.
    6. Допустимая полная масса – 2765 кг.
    7. Объем топливного бака – 80 литров.
    8. Объем багажного отсека, в зависимости от потребностей владельца авто, может составлять от 540 до 2460 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Безопасный и надежный, внедорожник обладает качественным техническим оснащением и высоким уровнем комплектации. Среди основных преимуществ модели ее владельцы чаще всего выделяют:

    1. Вместительный салон.
    2. Высокий уровень комфорта.
    3. Хорошая шумоизоляция.
    4. Полный привод.
    5. Теплый салон.
    6. Высокий дорожный просвет.
    7. Хорошая динамика.
    8. Быстрый пуск двигателя в зимнее время.
    9. Большой багажный отсек.
    10. Толстый металл.
    11. Устойчивость к коррозии.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на все свои достоинства, автомобиль все же обладает и некоторыми недостатками, главными из которых, по мнению автовладельцев, являются:

    1. Большой транспортный налог.
    2. Дорогие запчасти.
    3. Жесткая подвеска.
    4. Большой расход бензина.
    5. Слабое лакокрасочное покрытие.
    6. Низкое качество отделочных материалов.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Как и большинство автомобилей японского производителя, Honda Pilot 2012 года выпуска не отличается высоким качеством лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины являются верными спутниками внедорожника на протяжении всего периода эксплуатации, что сводит практически к нулю все попытки автолюбителей найти модель 2012 года в идеальном состоянии. Нужно отметить хорошее качество металла и устойчивость автомобиля к коррозии, хотя иногда владельцы жалуются на появление вздутий и рыжиков на двери багажного отсека.

    Хромовые элементы обвеса плохо справляются с воздействием реагентов и быстро теряют свой первоначальный вид. Хром уже через 2-3 года темнеет, а затем и вовсе начинает облазить. Защитный пластик передней оптики плохо справляется с воздействием пескоструя, быстро мутнеет и требует периодической полировки. Лобовое стекло довольно быстро покрывается трещинами даже при минимальном механическом воздействии.

    Двигатель

    Все модификации внедорожника оснащены 3,5-литровым бензомотором, дефорсированным до 259 «лошадей» мощности. Основное преимущество данного силового агрегата заключается в возможности отключать цилиндры в различных режимах работы благодаря наличию системы VCM, что позволило существенно снизить расход топлива. Ременной привод ГРМ работает вполне надежно, однако не является долговечным. Замену ремня необходимо производить каждые 90 – 100 тысяч километров, поскольку при его обрыве клапана неминуемо встречаются с поршнями, что приводит к дорогостоящему ремонту.

    Существенным недостатком мотора можно считать и отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего владельцу автомобиля необходимо каждые 40 – 50 тыс. км. посещать автосервис для регулировки зазоров клапанов. В целом силовой агрегат работает вполне надежно, однако требует использования оригинального масла и его своевременной замены каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Кроме этого, автолюбители после 100 тыс. км. отмечают увеличение расхода масла и уже к 200 тысячам может потребоваться замена шатунных вкладышей и маслосъемных колец. Не отличается высокой надежностью навесное оборудование. Особенно часто можно услышать негативные отзывы о работе стартера и генератора.

    Трансмиссия

    Также, как и Хонда Пилот 2 поколения, рестайлинговая версия внедорожника оснащена 5-ступенчатой автоматической коробкой. Данная трансмиссия хорошо зарекомендовала себя и работает вполне надежно на протяжении всего периода эксплуатации при условии использования качественного масла. Основным недостатком являются рывки и толчки, которые появляются в момент переключения передач. Как правило, данная проблема исчезает после очередной замены масла. В отдельных случаях может потребоваться перепрошивка блока управления. В самых «тяжелых» ситуациях может потребоваться замена гидротрансформатора.

    Некоторые владельцы внедорожника отмечают недочеты в работе системы полного привода, который может самопроизвольно отключаться. Точная причина таких «глюков» не установлена, однако после перезапуска двигателя все становится на свои места. Подшипник кардана имеет достаточно небольшой ресурс на уровне 50 – 60 тысяч километров. Каждые 15 тыс. км. следует менять масло в заднем дифференциале. Благодаря этому, удастся избежать сбоев в работе полного привода.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска внедорожника является довольно жесткой и не может служить эталоном долгой и безупречной работы. Уже после 30 – 40 тыс. км потребуется замена втулок и стоек стабилизатора. Амортизаторы вряд ли смогут дотянуть до 100 тысяч. Как не парадоксально, но даже сайлентблоки передних рычагов, которые без проблем проходят стотысячный рубеж, сдаются уже после 70 тыс. км. пробега. Зато шаровые опоры и рулевые наконечники при условии бережной эксплуатации могут прослужить более 120 тысяч километров. Одновременно с ними заканчивается ресурс ступичных подшипников. Дольше всех работают пружины, которые начинают проседать уже после 200 тыс. км. В зависимости от стиля вождения замена колодок потребуется при пробеге от 30 до 40 тысяч километров. Тормозные диски в среднем служат 80 – 100 тыс. км.

    Другие проблемы

    Обновленный салон автомобиля хотя и выглядит достаточно комфортно, но высоким качеством пластиковых элементов не отличается. Главная проблема заключается не в появлении царапин и потертостей, а в многочисленных сверчках, которые особенно проявляются с наступлением холодов.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Во всех вариантах исполнения автомобиль оснащен 3,5-литровым мотором, силовая отдача которого составляет 259 «лошадей», поэтому при выборе модели на вторичном рынке потенциальный покупатель не имеет альтернативы. Однако нужно отметить, что при своевременном техническом обслуживании двигатель работает достаточно надежно и не доставляет проблем на протяжении всего периода эксплуатации.

    Нет альтернативы и 5-ступенчатой коробке-«автомат». Однако и в этом случае производитель позаботился о качестве агрегата, который не только работает надежно, но и не доставляет особых хлопот своим владельцам.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Анализ размещенных в интернете предложений о продаже, а также многочисленные отзывы реальных владельцев и покупателей автомобиля свидетельствуют о том, что приобрести сегодня Honda Pilot 2 поколения в рестайлинговой версии можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. Данная цена соответствует автомобилю в хорошем техническом состоянии, не требующему никаких дополнительных финансовых вложений. Однако нужно учитывать, что приведенная стоимость получена на основании обобщенных данных и является довольно приближенной. Чтобы получить более точную информацию, необходимо каждое объявление о продаже изучать более детально, учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи модели.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT Eleganceдекабрь 2011 — декабрь 20152 307 000Полный (4WD)АКПП 534719.9180249 (183) / 570011,6
    23.5 AT Executiveдекабрь 2011 — декабрь 20152 569 000Полный (4WD)АКПП 534719.9180249 (183) / 570011,6
    33.5 AT Executive NAVIдекабрь 2011 — декабрь 20152 657 000Полный (4WD)АКПП 534719.9180249 (183) / 570011,6

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Полноприводные автомобили всегда пользовались большой популярностью у российских автолюбителей. Однако сегодня на вторичном рынке представлено довольно много моделей известных автопроизводителей в ценовой категории до 1 миллиона 300 тысяч рублей, которые потенциальные покупатели могут рассматривать в качестве альтернативы Хонда Пилот. Среди них можно выделить: Nissan X-Trail, Mitsubishi L200, SsangYong Rexton и Kia Sorento.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей