Honda Motor Co., Ltd. – один из крупнейших автомобильных производителей во всей Азии. Штаб-квартира расположена в самом центре Японии – в Токио. На данный момент марка занимается изготовлением автомобилей. В 1986 году первой ввела в серию премиальные машины, чьему примеру последовали Toyota и Nissan.

Начало истории – 1940-е года

История Хонда началась с Соитиро Хонда, который с детства обожал автомобили. С детства ему приходилось сталкиваться с различной техникой, потому что отец владел небольшой ремонтной лавкой, где принимал сломанные велосипеды и прочую технику. Конечно, с ранних лет Соитиро помогал отцу, а позднее пошел работать в автомастерскую. С этого момента жизнь юноши изменилась – он показал себя как гонщик и талантливый изобретатель. Через несколько лет ему удастся открыть собственную автомастерскую.

    Следующим шагом было основание Института технических исследований Хонда, который появился в 1946 году. Спустя некоторое время на рынок «потекли» первые мопеды и небольшие моторы. Спустя два года он официально основал Honda Motor Company, где стал выпускать мотоциклы Хонда. Производство нуждалось в дополнительной поддержке, поэтому Соитиро находит опытных инженеров – Кихачиро Кавасиму и Такео Фудзисаву. Последний считается сооснователем компании. Кавасима отвечал за техническое развитие бренда, а Фузисава был силен в маркетинге и продажах. В итоге, этой компании удалось добиться мирового признания, что, конечно, давалось им с огромным трудом.

    Сборка автомобилей этой марки началась довольно поздно – в 60-х годах, когда остальные мастадонты автомобильной промышленности уже в полной мере пожинали плоды собственных усилий. Японское правительство было откровенно не в восторге от появления еще одного конкурента для вставших на ноги Toyota, Nissan и Mitsubishi. Главным аргументом руководства стало – негативное отражение на интересах страны. Несмотря на сопротивление со стороны правительства страны, Honda решается на построение амбициозного плана и в мае 1955 году Министерство международной торговли и промышленности объявляет программу по созданию народного автомобиля, где Хонда приняла активное участие. Молодая компания выступает в качестве одного из конкурсантов, заявляя намерение принять участие. Напомним, что народный автомобиль должен был отвечать следующим параметрам: иметь четырехместную посадку и максимальную скорость 100 км/ч. При этом цена на единицу не должна превышать 150 тысяч иен.

    Разработка первой модели далась Honda не просто. Им пришлось нанять около 50 инженеров, основать научно-исследовательский центр. Руководство было уверено, что квалифицированные работники найдут золотую середину скорости, комфорта и экономичности, но несмотря на то, что тестовые прототипы доходили до испытаний, ни один не попал в производство. Отличительная черта личности Хонда заключалась в гипертрофированном перфекционизме, поэтому для создания потребовалось много времени. Но, результат того стоит – дебютные авто получились максимально качественными.

    Начало производства первых моделей – 1962-1970 года

    На японский национальный автосалон, проходивший 25 октября 1962 года, Хонда привозит три конкурента, которые претендуют на звание народного. Спорткары S360 и S500, а также компактный грузовик Т36. С360, к сожалению, так и не смог попасть в серийное производство, поскольку считался устаревшей модели, но, ему удалось открыть дорогу для С500. Высокотехнологичный двигатель Хонда рассчитан на объем 531 куб.см. и обладал мощностью 44 лошадиные силы при 8000 об/мин. В итоге, вес самой машины достигал 680 килограмм, а предельная скорость – 129 км/ч.

    Большинство автомобильных компаний того времени были увлечены гонками, поэтому Honda решается на создание собственного гоночного авто для участия в гонках Формула-1. Для этого организовывают представительство во Франции. Как показало время, этот шаг был правильным, поскольку S500 одерживает победу в гонке на 600 км, а в 1965 году становится победителем Формулы-1 для своего класса.

    Следующая модель получила название N360 и была выпущена в 1966 году. Аккуратный двухдверный авто получил 354-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. Предельная мощность достигала 31 л.с.. Специально для США и Европы, разрабатывается автомобиль N600, который впоследствии станет первым автомобилем марки, который официально вошел в экспорт для США.

    70-е годы становятся бумом для развития систем безопасности. Руководство принимает решение открыть дополнительные исследовательские центры, отвечающие за безопасность дорожного движения и сохранение экологии. Последний был приоритетным, поскольку в этот момент тема экологии начинает активно развиваться, позже, на основании всех обсуждений появится «Акт о чистом воздухе», но представленный ранее мотор Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) «впишется» в установленные рамки.

    Появление легендарных моделей – 1970-1990 года

    1971 год также становится плодотворным для компании. Открывается представительство в Бразилии, а немного позже на свет выходит автомобиль, который станет платформой для резкого скачка развития компании – Honda Life. Главным его достоинством, в отличие от остальных предлагаемых малолитражек, считается обеспечение высокого уровня комфорта пассажиров. Технические характеристики хоть и не были выдающимися, зато качество исполнения было на высшем уровне – тихая и плавная работа мотора и автономная коробка передач.

    Начало 1972 году увенчало появление Хонда  Цивик, которая впоследствии станет легендой. К слову, авто выпускается и по сей день. В начале своего пути малолитражка покорила всех абсолютной надежностью, высоким качеством и низкой ценой. Немного позже кузов начал постепенно «расти», становится все больше и больше, но сначала он был максимально компактным и выгодным. Первое поколение Хонда подразумевало наличие переднего привода, 4-цилиндровый мотор с водным охлаждением. Несмотря на скромные внешние габариты, салон был удобным для размещения пассажиров. В салоне были элементы «маскирующие» бюджетность – отделка деревом, кондиционер, радио. Более того, конструкция получила дисковые тормоза, что было редкостью для «бюджетников» того времени.

    Эксперты уверены, что важную роль сыграло экономическое положение страны. В эти года начался топливный кризис, поэтому покупатели были вынуждены переключиться на более доступные автомобили. Civic позволял переходить с одного вида топлива на альтернативный, что и стало решающей точкой для его распространения.

    В 1974 году начинается нефтяной кризис, что заставляет основные компании сократить производства вдвое. Однако Honda поступает совершенно иначе – сокращает цену для разумно обоснованной. В итоге, среднестатистический житель Японии может купить Хонда, что и повышает продажи марки на 76%. Однако этот способ был не единственный, который работал для стимуляции продаж. Через небольшое время, марка начинает программу Credit System, позволяющие купить машину в кредит. И этот шаг руководства оказывается грамотным и дает собственную долю прироста Хонда. Цена позволила.

    Еще одной «легендой», прославившей компанию в 70-х года стал — Хонда  Аккорд. Первое поколение появилось на рынке в кузове хэтчбек, через год презентовали седан. Спустя два года, в 1978, помимо базового 1,6-литровыого мотора появился 1,8-литровый. В 1979 году появляется автоматическая коробка передач на 3 ступени, которая ставится опционально, но цена вырастает незначительно, поэтому новинка разлетается «как горячие пирожки», а в 1980-м году продажи этой модели достигают 1 миллиона единиц.

    На пороге 70-х и 80-х годов, компания открывает собственный испытательный полигон «точиги», на котором отныне будут испытывать собственные модели. В 1980-м году компания становится одним из крупнейших автомобильных производителей в Японии.

    Новое время. Развитие компании в 1980-1990-х годах

    В 80-е года компания занималась расширением собственного модельного ряда и внедрила несколько оригинальных инженерных решений. На рынок в 1981 году выходят Honda Vigor и City. К этому моменту компания уже признана не только на местном рынке, но и во всем мире. Количество продаж достигает 5 миллионов. Акции Honda набирают в цене и признаются на Лондонской бирже. Подразделение открывается в Канаде, а инженеры трудятся над созданием четырехколесного управления 4WS. В 1990-м году японский производитель предлагает первый автомобиль на альтернативном топливе – на солнечных батареях. Речь идет о Хонда Дрим.

    Однако, несмотря на развитие автомобильного направления, руководство не хочет расставаться с истоками. Компания начинала свой пусть с мотоциклов, поэтому параллельно на свет выходят яркие представители легкой техники. Например, в 1988 году был выпущен компактный японский скутер – Хонда Дио, который сумел завоевать сердца украинцев, японцев, итальянцев, немцев и россиян.

    В 1991, на 86 году жизни умирает основатель компании Соичиро Хонда. Несмотря на это, руководство компании продолжает поддерживать жизнь компании и нацелены на ее развитие. В 94-м году на рынок выходит первое поколение Хонда Одиссей, выпуск которого продолжается до сих пор.

    В 1996 году появляется автоматическое распределение крутящего момента и на рынок выходят две модели — Хонда Степвагон и Лого. Нельзя не вспомнить  о появлении первой модели с свинцово-кислотным аккумулятором, который на тот момент имеет всего 66 лошадиных сил, а одной подзарядки хватает на 160 километров. В 1999 году эта модель выходит из ряда, поскольку начинается анонс Хонда ГибридHonda Insight. Последний появляется почти сразу после заявления о его появлении. В первозданном виде он имел кузов хэтчбек с тремя дверями. Конструкторы поработали над его оптимизацией: сделали обтекаемым, облегчили конструкцию, установили маломощный мотор на 1,0 литра и 67 лошадиных сил. Вместе с основным ДВС шел 13-сильный электрический мотор. На пороге двух столетий компания выпускает копактвэн на 5-7 мест – Хонда Стрим.

    Развитие компании в настоящее время – 2000 года -н.в.

    В 2001 году появляется очередная легенда — Хонда  Фит, которая на некоторых рынка представлена с альтернативным названием – Хонда Джаз. Конструкция этих моделей идеально подходила для дальнейшей модернизации. Спустя небольшой промежуток времени выпустили модель с вариатором, полно- и переднеприводные версии. Эксперты в этом году назвали эту модель «Автомобилем года», правда, только на местном рынке. В 2002 году представлен самый большой кроссовер марки с 7- и 8-местным размещением – Хонда Пилот, который несмотря на размеры относят к среднеразмерным SUV. В 2008 году появляется актуальная модель компактвэна Хонда Фрид.

    С началом нового века компания берет вектор на развитие водородных топливных элементов. Тема максимально актуально для современности. Дело в том, что подобные силовые агрегаты не выбрасывают в атмосферу нечистоты от сгорания топлива. После переработки остается только тепло и водяной парк. Первые модели получают 134-сильный электромотор. Одной заправки хватает на 386 километров. В 2009 году Honda удается завоевать звание «Всемирного Зеленого автомобиля года». В этом же году меняются некоторые принципы Хонда. Задний привод больше не является актуальным для всей модельной линейки как основного бренда, так и для Acura. Спустя год появляется спортивный гибридный автомобиль – Honda CR-Z, также получивший титул «Автомобиль года» в Японии из-за 1,5-литрового 4-рядного ДВС и электромотора, суммарной мощностью 122 л.с. и расходом в 4,0 литра на «сотню».

    В 2004 году компания Honda официально заходит на российский рынок. Тогда было основано центральное подразделение — ООО «Хонда Мотор РУС», который помимо продаж самих авто реализует и запчасти Хонда. Несмотря на дебют, некоторые модели, например Хонда  СРВ, Аккорд, Цивик, сразу становятся популярными. В 2006 году руководство заявляет о начале программы Безопасности вождения для России. На данный момент компания продолжает работать на завоевание лояльности со стороны отечественных потребителей, рассказывая, какая Хонда лучше, объявляя различные акции и расширяя ассортимент предлагаемых моделей.

    Нет больше статей