В конце прошлого года компания Honda сообщила о том, что получила одобрение от соответствующих японских инстанций на запуск в производство серийных автомобилей, в которых реализована система автопилотирования третьего уровня. Первые модели данного типа должны выйти на домашний рынок в течение ближайших двух месяцев. Главная особенность японских новинок заключается в том, что они станут первыми автомобилями в мире, в которых реализована данная технология.

Сначала на домашний рынок с таким оборудованием выйдет седан Legend. Позднее Honda планирует расширить модельный ряд автомобилей с автопилотом третьего уровня. Данная технология примечательна тем, что водитель, если верить официальным заявлениям, не несет вины в авариях, произошедших из-за бортового оборудования. То есть автомобилист может сидеть за рулем, занимаясь при этом собственными делами: просматривать смартфон, разговаривать с пассажирами и так далее, не обращая внимания на дорогу (источник).

    При этом водитель во время движения должен находиться на своем месте. В Honda подчеркивают, что управлять машиной, оснащенной автопилотом третьего уровня, в состоянии алкогольного опьянения нельзя. При этом, как заметили японские инженеры, данная технология лучше водит автомобиль, чем человек.

    Основная причина, почему водитель не несет ответственность за аварию, возникшей по вине бортового оборудования, заключается в обязательствах производителя. Судя по опубликованной информации, если машина с автопилотом третьего уровня попадает в ДТП, то все риски в данном случае переносятся на производителя. То есть, по сути, виновником аварии в подобных обстоятельствах признается компания Honda.

    Однако в автопилоте третьего уровня заложена одна особенность, которая сводит риск возникновения ДТП к минимуму: он действует только на скорости до 50 км/ч при условии, если автомобиль передвигается в дорожной «пробке». При этом водитель при включении данной системы вправе убрать руки с руля и скрестить ноги.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей