Компания Honda несколько дней назад представила кроссовер CR-V, обновленный на 2023 год. Судя по опубликованной информации, японская модель не претерпела кардинальных изменений. Но производитель пересмотрел ее прайс-лист, убрав базовую версию и повысив цены. Теперь Honda CR-V 2023 года в США, куда она сначала направится, стоит минимальные 28045 долларов, или 1,68 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. По умолчанию кроссовер оснащается модернизированным 190-сильным двигателем. За доплату можно приобрести гибридный агрегат с отдачей в 204 л.с. Также опционально доступен полный привод. Несмотря на качественное оснащение, Honda CR-V вызвала немало критических комментариев.

Надеюсь, что это не последнее поколение с ДВС. Но это безумие, как сильно выросла стоимость кроссовера за эти годы.

Разве HR-V сейчас не размером с CR-V раннего поколения? Возможно, поэтому они убрали самую низкую комплектацию. Новый CR-V даже медленнее (судя по опубликованным цифрам), чем первая версия кроссовера. Надеюсь, он будет управляться как первый CR-V, который отлично оправдывал недостаток мощи.

Я в шоке от этих цен на весь модельный ряд. Верхняя комплектация Sport Touring AWD стоит почти 40 тысяч? До добавления опций? Похоже, CR-V как повседневный CUV больше не существует. Honda толкает людей на HR-V теперь, когда он изменил дизайн и выглядит как Escape. Это все часть генерального плана Honda. Я все еще удивлен этим.

Основной недостаток нового CR-V по мнению большинства американцев — слишком высокая цена за базовую версию с минимальным оснащением. Комфортная модификация с качественной стереосистемой, 12-ю динамиками, спутниковой навигацией, кожаными сидениями и другими опциями стоит практически 40 тысяч долларов, что очень много для кроссоверов того же класса, что и японская модель.

Мне нравится сам автомобиль, наряду с архитектурными улучшениями. Я понимаю, что есть постепенные улучшения по сравнению с предыдущими поколениями, и что это может стоить дополнительных затрат.

Этот сегмент слишком конкурентен, чтобы CR-V продавался по базовой цене, которая настолько высока, что почти достигает кросс-конкурентов. Но они просто разнесут японскую модель в клочья.

Он становится слишком дорогим, независимо от того, что они убирают базовую отделку. CR-V никогда не следовало разрешать продавать по цене выше 28 тысяч, учитывая рынок, на котором он продается. Неважно, как он ведет себя в сравнении, сегмент, в котором он находится, слишком конкурентен, чтобы Honda могла завышать цену.

Honda в действительности проделала неплохую работу по улучшению CR-V. По крайней мере этот аспект практически не вызывает критических отзывов. Но японская модель оказалась слишком дорогой, чтобы стать привлекательной. Причем она представлена в сегменте, где есть немало других кроссоверов, которые либо стоят дешевле, либо предлагают более качественное оснащение.

В условиях неопределенности в экономике, Honda должна быть готова к первым в своей истории большим стимулам. Новый CR-V стоит намного дороже более продаваемого RAV4, и японская модель не способна уже с ним конкурировать.

Ликвидировали базовую модель, как в случае с Passport и Pilot. Надеюсь, вы знаете, что делаете. По крайней мере, шокированные изменениями покупатели CR-V могли бы переключиться на новую модель HR-V.

В целом, Honda CR-V остается одним из лучших представителей своего класса. Но резкое подорожание может плохо сказаться на продажах японской модели. Причем это касается не только высокой конкуренции в сегменте, но и наличия у Honda кроссовера HR-V, который примерно при тех же характеристиках, что и у CR-V, стоит значительно дешевле. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей