Уход японского производителя Honda с российского автомобильного рынка был прогнозируем еще несколько лет назад. Первые прецеденты появились еще в 2015 году, когда произошло стремительное ухудшение экономической обстановки. В тот момент россияне активно начали пересаживаться на более доступные автомобили, а также электрокары. Так ситуацию прокомментировали представители агентства Японии Асахи Симбун, оценивая главные причины ухода Honda из России, который запланирован на 2022 год.

Как комментируют ситуацию эксперты, Honda попросту отказалась от простого пути, которым пошли многие другие автопроизводители. Стоит напомнить, что этот бренд по-прежнему импортирует свои транспортные средства, произведенные только на мощностях в домашнем регионе. На тот момент японские представители заявили, что локализация в России будет слишком дорогостоящей, тем более что в РФ на тот момент был не самый лучший инвестиционный климат.

Стоит напомнить, что некогда ранее автомобильный производитель Honda на территории России за год мог продавать десятки тысяч своих автомобилей. Яркий тому пример 2008 год, когда было реализовано более 89 тысяч единиц транспортных средств. На тот момент производитель занимал 2,9% от общего автомобильного рынка, но впоследствии вмешались кризис и ухудшение экономической обстановки. Примечательно, что за прошлый год было продано всего 1 508 автомобилей Honda в России.

За все минувшие годы существенно вырос спрос на бюджетные автомобили, коих у японского автопроизводителя практически нет. Именно поэтому руководство бренда не видит дальнейшего развития взаимоотношений с российскими покупателями, так как локализовать производство здесь достаточно дорого. К тому же нет гарантий, что более дорогие авто будут пользоваться спросом на фоне бюджетных Lada, Hyundai, Renault, Kia и Volkswagen, которые имеют существенное преимущество из-за государственных льгот. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей