Появление нового Хунцы Н5 2024 года в России призвано было заполнить ту брешь в сегменте премиальных седанов, которая возникла после ухода из нашей страны, прежде всего, немецких производителей. Китайская модель, судя по заявленным характеристикам, не уступает им. По крайней мере это касается технических данных, так как под капотом седана скрывается 2-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий до 221 л.с. Однако полного привода у этой модели нет даже за доплату. Цены на седан стартуют с отметки в 4,79 миллиона рублей без учета дополнительных скидок. Китайская модель даже в базовом исполнении предлагает большое количество премиальных опций, включая дорогую акустику и качественную отделку. При этом за доплату появляется лишь оборудование, отвечающее за безопасность.

Хунцы Н5 2024

Комплектации и цены

Хунцы Н5 2024 года приехал в Россию в новом кузове. Официальные фото показывают, что седан визуально отличается от того, что ранее поставлялся на домашний рынок. Данная модель представлена в России в двух комплектациях по сравнительно высокой цене. По техническим характеристикам она сопоставима с немецкими аналогами. Однако сравнение проводится с базовыми версиями прямых конкурентов Hongqi H5. У китайской модели нет мощных турбомоторов с отдачей более 300 л.с., которые можно найти, например, у Mercedes-Benz C-Class.

    Comfort

    В базовой комплектации китайской новинки предусматриваются электросилитель руля, алюминиевые диски колес диаметром 17 дюймов и светодиодная оптика, размещенная спереди и сзади. При покупке этой версии можно рассчитывать на:

    • стояночный тормоз с электронным управлением и функцией автоматического удержания;
    • датчики освещенности и дождя;
    • внешние зеркала с подогревом, сервоприводом и дополнительными указателями поворотов;
    • электрический люк, встроенный в панорамную крышу;
    • мультифункциональный руль с отделкой из кожи;
    • 12,3-дюймовый экран, заменивший приборную панель;
    • бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.

    В обеих версиях Хунцы Н5 2024 года предусматриваются сидения, обшитые качественной кожей. Передние кресла помимо подогрева дополняются электроприводом, который регулирует положения в восьми (водительское) и четырех (пассажирское) направлениях. В начальной версии встречаются и семь подушек безопасности, включая одну коленную. В целом, китайская новинка хорошо защищает водителя и пассажиров. За это отвечают не только прочная конструкция, но и богатый список электронных систем. Помимо базовых покупателям доступны:

    • ассистент предупреждения столкновений, способный останавливать автомобиль;
    • контроль усталости водителя;
    • интеллектуальный ассистент при парковке;
    • несколько парковочных датчиков;
    • контроль «мертвых» зон;
    • помощники при старте в гору и спуске со склона;
    • электронный контроль устойчивости кузова;
    • функция предотвращения пробуксовки колес.

    Уже в базовой версии встречается адаптивный круиз-контроль, способный удерживать заданное расстояние до другого автотранспорта и при необходимости снижать скорость во избежание столкновений. Для комфорта в салоне разработчики разместили двухзонную климатическую установку, которая дополняется очистителем воздуха. Вместе с этим покупателям предлагаются атмосферная подвеска интерьера, заводской видеорегистратор, самозатемняющееся зеркало, премиальная акустика с восемью колонками и опциональная система навигации. Для управления большей частью функций на центральной консоли размещен 12,6-дюймовый сенсорный экран.

    Deluxe

    Версия Deluxe стоит на 200 тысяч рублей дороже базовой комплектации. При этом она существенно не расширяет список доступных опций, как это характерно для многих китайских автомобилей. Н5 в данном исполнении приобретает колесные диски диаметром 18 дюймов, ионизатор салонного воздуха, камеры бокового, переднего и заднего обзора. Комплекс безопасности пополняется системой адаптивного освещения. Кроме того, на центральном тоннеле появляется платформа для беспроводной зарядки мобильной техники. А электропривод передних кресел не только регулирует положение водительского в 12-и направлениях, но и запоминает заданные настройки. К этому добавляются внешние зеркала с функцией автоматической подстройки при движении задним ходом.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 AT Comfortдекабрь 2022 —4 790 000 ₽ПереднийАКПП 819897.8230221 (163) / 55006,8
    22.0 AT Deluxeдекабрь 2022 —4 990 000 ₽ПереднийАКПП 819897.8230221 (163) / 55006,8

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Новый Hongqi H5 2024 года на фотографиях выглядит достаточно крупным автомобилем. Этот эффект во многом обеспечивает большая радиаторная решетка с множеством тонких вертикальных планок. Но в реальных условиях седан не выглядит столь массивным. Спереди у него размещается тонкая головная оптика с крупными вырезами в бампере под воздухозаборники и противотуманные фары. Это сочетание также визуально увеличивает габариты автомобиля. Сзади у новинки располагается один очень длинный фонарь, который не только пересекает всю багажную дверь, но и опускается по бокам к выступающему бамперу, дополненному широкими выхлопными трубами.

    Салон у китайской модели отличается лаконичным исполнением, что в целом характерно для премиальных автомобилей. У Hongqi H5 многие детали интерьера обшиты кожей. Отличительной особенностью новинки является вертикально ориентированный тачскрин, установленный под углом. Благодаря этому водитель легко получает доступ ко всем встроенным функциям. Плюс ко всему, у седана комфортные сидения как спереди, так и сзади.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Новый Hongqi H5 2024 года — это во многом устаревший автомобиль. Дело в том, что в его основе все еще лежит платформа Mazda 6, которая вышла около десяти лет назад. Однако это не означает, что китайская модель — некомфортный седан. Инженеры FAW регулярно улучшают характеристики основы Hongqi H5. Спереди у седана размещаются стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Обе подвески дополняются стабилизаторами устойчивости.

    Китайская компания подготовила для России седан только с одним турбированным двигателем объемом 2 литра. Его максимальная мощность достигает 221 л.с., крутящий момент — 340 Н*м. Сочетается данный двигатель, который соответствует классу «Евро-6», с системой прямого впрыска топлива и 8-ступенчатой автоматической КПП. Возможно, со временем в Россию доберется более дешевая версия Hongqi H5, под капотом которой размещается 1,5-литровый 156-сильный турбодвигатель. Он дополняется 7-ступенчатой роботизированной КПП.

    Длина китайской новинки составляет 4988 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1465 мм. Расстояние между колесными осями равно 2920 мм. Автомобиль лишен доступа к полному приводу. Заявленный средний расход топлива равен 6,8 литра, что мало для такого мощного мотора и крупного седана.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Несмотря на премиальный статус, Хунцы Н5 требует определенных доработок. Например, на холостом ходу в салоне (в частности, на руле) ощущаются заметные вибрации, что не характерно для немецких конкурентов седана. Причем данная проблема беспокоит на каждом светофоре, так как после остановки автоматически запускается система Start/Stop. Отключить ее можно, перейдя в спортивный режим. К слову, последний действительно меняет характеристики мотора, рулевого управления и других агрегатов.

    Так, седан в спортивном режиме быстрее откликается на нажатие педали газа. С другой стороны, китайская модель линейно разгоняется. То есть сорваться с места, как это происходит на немецких конкурентах, на Hongqi H5 нельзя. Поэтому в городе у владельцев седана могут возникнуть проблемы при обгоне. Эта особенность, вероятно, обусловлена настройками двигателя, а не большой массой автомобиля. С другой стороны, подвески у седана отлично проявляют себя в любых условиях эксплуатации: на неровной поверхности, асфальте, при прохождении поворотов и так далее.

    В целом, Hongqi H5 создан для преимущественной езды по городу. Водители не испытывают проблем и усталости в продолжительных пробках. При этом седан совершенно не подготовлен к езде по бездорожью. Этому мешают, например, очень низкий клиренс и отсутствие дополнительной защиты днища.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Результаты независимого краш-теста показали, что Hongqi H5 — это очень безопасный автомобиль. В целом, он набрал почти 90%, что соответствует особенностям немецких конкурентов. А работу бортовой электроники оценили более чем в 93%. Этот результат является одним из лучших на мировом рынке. С другой стороны, автомобиль плохо справляется с фронтальными ударами: пассажиры на втором ряду могут получить серьезные травмы. Также седан не обеспечивает достаточной защиты пешеходов из-за конструктивных особенностей передней части кузова.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на премиальный статус, китайская модель обходится сравнительно недорого при эксплуатации. Этому во многом способствует низкий расход топлива. Однако и техническое обслуживание преимущественно обходится недорого: цена ТО достигает 15 тысяч рублей, что мало для автомобилей премиального класса. Ежегодно на закупку расходных материалов владельцы тратят порядка 20-25 тысяч рублей. Но нужно учитывать, что комплектующие к Hongqi поставляются из Китая. То есть их цена может в любой момент вырасти из-за колебаний курсов.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Китайская модель появилась на российском рынке еще в декабре 2022 года. С того времени автомобиль не менялся.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Из тех автомобилей, что официально поставляются в Россию, у Hongqi H5 пока нет конкурентов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей