На автосалоне в Шанхае китайский бренд Hongqi, который входит в состав FAW, выкатит сразу несколько свежих моделей. В центре внимания — футуристичный седан Tiangong 05. У него нет привычной приборки — вместо неё огромный 65-дюймовый проекционный экран. Под капотом — батарея с запасом хода до 850 км, а быстрая зарядка до 80% занимает всего 12 минут. «Мозгом» служит чип Snapdragon SA8650P и система автопилота Sinan, которая ориентируется на три типа сенсоров.

Вторая новинка — кроссовер Tiangong 06, он продолжает идеи седана, но в более практичном формате. Работает на той же 400-вольтовой платформе, есть варианты с одним или двумя моторами мощностью до 285 л.с. Инженеры не остановились — в планах ещё и версия на 900 вольт, которая выдаст до 653 л.с. и разгонится до сотни за 3,5 секунды. По словам разработчиков, она получит улучшенную версию автопилота, которая умеет почти всё — от слежения за дорожными знаками до помощи в пробках.

Третья новинка — обновлённый бизнес-седан Hongqi H5, теперь и в версии PHEV. Тут ставка на экономичность: гибридная силовая установка из бензинового мотора 1.5T (150 л.с.) и электродвигателя на 228 л.с. В итоге на одном полном баке и заряде машина может проехать до 1600 км. Расход при минимальной зарядке — всего 3,75 литра на сотню, что даже по китайским меркам очень скромно.

Судя по всему, Hongqi хочет закрепиться в премиум-сегменте и параллельно показать, что умеет делать не только роскошь, но и передовые технологии. (фото: Hongqi) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей