Многие российские автолюбители до сих пор с недоверием относятся к машинам китайского производства и на то есть веские основания, учитывая качество и ресурс моделей, что были представлены на рынке буквально 6 — 8 лет назад. В то же самое время китайская компания Great Wall выпустила довольно успешный внедорожник Hover H5, по эксплуатации которого у многих автомобилистов не возникали вопросы или нарекания, как в целом и у нашего постоянного читателя, который решился дать свой отзыв по поводу машины.

Героем этого обзора выступает наш постоянный читатель Сергей и его верный спутник Great Wall Hover H5, купленный в 2013 году новым в официальном дилерском центре китайского бренда. Модель с 2,4-литровым бензиновым атмосферником на текущий момент времени намотала свыше 200 тыс. км. пробега и за все время эксплуатации не было каких-либо существенных проблем с основными силовыми агрегатами и ходовой частью, кроме своевременной замены расходников и деталей, исчерпавших ресурс.

    В отношении своего автомобиля Сергей высказывается двояко. С одной стороны ему очень понравился китайский внедорожник и он не особо сильно хочет с ним расставаться, тем более если учитывать современные реалии рынка, но в то же самое время у автолюбителя остается какое-то сомнение. Несмотря на продолжительный срок использования машины, все еще есть ощущение, что в определенный момент какой-то узел может выйти из строя.

     

    Внешность

    Первое, на что хочется обратить внимание — это внешность китайского автомобиля. Ее смело можно назвать противоречивой, так как отчетливо видно, что производитель попытался скопировать некоторые моменты у других брендов. К примеру, лицевая часть сильно напоминает модели марки Mazda более ранних годов выпуска. В то же самое время, если взглянуть на корму, то можно сходу заподозрить копирование моделей Mitsubishi Lancer IX в кузове универсал. Такое сочетание нельзя назвать привлекательным, но все же на свои деньги машина выглядит приемлемо.

    Интерьер

    Ключевая особенность китайцев тех лет — это простота и минималистичность. В этой машине, несмотря на ее довольно поздние года выпуска, еще нет ультрасовременных наворотов и богатого оснащения. Само обустройство выглядит довольно скромно, как и у любой другой рабочей лошадки. К качеству материалов также имеются определенные вопросы. Нельзя сказать, что внутрянка выглядит ужасно, однако, на ощупь воспринимается весьма негативно, особенно у тех, кто ранее садился за руль японцев или немцев.

    Кузов

    Как и с любым другим китайцем тех лет выпуска, с моделью Great Wall Hover H5 можно испытать проблемы по части кузова. Если не ухаживать за лакокрасочным покрытием, то спустя 7 — 8 лет автомобиль может попросту сгнить. Особенно остро это наблюдается в крупных городах. К счастью для нашего читателя, он не живет в мегаполисе и его внедорожник по большей части избежал контакта зимой с солью и вредными реагентами. Именно поэтому кузов и лакокрасочное покрытие сохранились в надлежащем состоянии.

    Двигатель и трансмиссия

    Китайский SUV, выпускавшийся с 2010 по 2017 год, оснащался хорошим сочетанием 2,4-литрового бензинового атмосферника с классической пятиступенчатой механикой. Такие агрегаты при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании не доставляют проблем своим владельцам. Также в продаже были представлены автомобили на 2,0-литровом турбодизеле с 4-диапазонным автоматом. Эта связка получилась менее удачной, в особенности из-за мотора, который оказался прихотливым к качеству топлива.

    Подвеска

    Чем действительно Hover H5 порадовал Сергея, так это своей ходовой частью. По сравнению с отечественной Нивой машина оказалась существенно мягче и гораздо надежней, невзирая даже на качество российских дорог и постоянную эксплуатацию в рамках бездорожья. За все время подвели только сайлентблоки в круг, а также шаровые опоры. К остальным элементам нареканий у Сергея не было. Стоит напомнить, что спереди здесь использовалась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади стояла зависимая пружинная система.

    История

    Great Wall Hover H5 стал прорывной моделью для российского автомобильного рынка. Машина хорошо себя зарекомендовала с первых лет выпуска и начала пользоваться большим интересом у соотечественников. Авто выпускалось в период с 2010 по 2017 год, после чего произошло небольшое обновление и смена наименования. В дальнейшем на российский рынок похожие автомобили выходили под именем Haval H5.

    Плюсы и минусы

    Нельзя сказать, что Hover H5 хорош во всем. Как и у любого другого автомобиля здесь имеются как сильные, так и слабые стороны. К примеру, к числу достоинств точно можно отнести хорошую проходимость, а также доступность модели в обслуживании. В этом случае китаец практически наравне с отечественными моделями. Что касается недостатков, то к ним можно отнести посредственную управляемость, слабую динамику и достаточно высокий расход топлива.

    Отзыв владельца

    В целом Сергей положительно высказывается о своем решении приобрести китайца, несмотря на то, что в тот момент он мог выбрать более дорогую альтернативу. За все время эксплуатации машина не подводила, а кроме того, не требовала серьезных финансовых вложений. Нужно отметить, что Сергей крайне трепетно относится к своей машине и всегда раньше намеченного срока проводит обслуживание, стараясь не доводить до крайностей. 

    Вероятнее всего, это и позволило автолюбителю так долго держать сыроватого китайца в опрятном виде, учитывая, что большинство таких моделей успевали подводить своих владельцев. Стоит отметить, что сейчас подобное авто можно приобрести в диапазоне 500 — 600 тыс. рублей в довольно живом состоянии, если грамотно подойти к поиску. Примечательно, что за такие деньги в текущих реалиях у китайца фактически нет серьезных соперников с оптимальным сочетанием цены и качества сборки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей