Вид этих мощных американских внедорожников всегда вызывает восхищение мальчишек и одобрительные взгляды взрослых мужчин. Своей брутальностью они многие годы притягивают владельцев, которые хотят, чтобы их ассоциировали с таким автомобилем. Они – это автомобили Hummer. Военная техника, которая легко трансформировалась в гражданские автомобили.

Сначала это был исключительно военно-технический проект. И в нем даже намека не было на слово Хаммер. Во второй половине 60-х годов 20-го века корпорация FMC выпустила для Армии США машину XR311. Она производилась в открытом и закрытом виде, имела возможность устанавливать на борт различные виды оружия. Это была полноприводная машина мощностью 215 лошадиных сил, развивающая скорость 129 км/ч. Сделано их было всего 10 опытных экземпляров.

    В 1979 году военное ведомство США объявили конкурс на новое подобное ТС. И тогда компания FMC продала права на XR311 крупной корпорации American Motors General. Инженеры AM General доработали машину за счет удлинения колесной базы, изменили дизайн, поставив лобовое стекло в вертикальное положение. Версию под названием XM966 испытывали в 1980 году в пустыне Невада. На самом флажке конкурса, автомобиль поменяли, установив двигатель спереди, после чего отдали на испытания в войсковые части. В итоге, после доработок в 1983 году автомобиль AM General стал победителем конкурса. По контракту нужно было изготовить почти 55 тысяч машин, каждая стоила 22 тысячи долларов. Производить их начали только в 1985 году.

    Само транспортное средство именовалось как HMMWV или сокращенно Humvee. От него и образовали заводское название Hummer. На него ставили бензиновый V8 от Chevrolet или дизельный мотор с турбонаддувом мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 581 Н*м. Трансмиссия была 4-ступенчатая автоматическая. Машина развивала скорость 88 км/ч.

    После событий в Персидском заливе, которые освещались телевидением, на производителя посыпались предложения от гражданских лиц о покупке машины в личное пользование. Тогда AM General передала права на гражданские виды автомобиля Hummer компании General Motors, а сама в 1993 году начала выпуск второй модификации военной машины, которая стала быстрее – 113 км/ч максимальной скорости.

    Параллельно, начиная с 1992 года, выходит гражданская версия, Hummer H1. Ненамного отличающийся от военного прародителя, автомобиль выходил в виде кабриолета с откидным верхом, 2- и 4-дверного пикапа, универсала с жёстким корпусом. Машины имели прожорливые 6-литровые двигатели, из-за которых, собственно, производство H1 свернули в 2006 году из-за несоответствия топливных показателей для дизельных версий.

    В 2002 году GM выпускает Hummer H2 на базе автомобиля Chevrolet Tahoe. Это были уже классические внедорожники и пикапы, которые собирали, в том числе в российском Калининграде. Полноприводный автомобиль с клиренсом 23 см имел 6,2-литровый V8 мотор мощностью 398 л.с., который работал вместе с 6-ступенчатой АКПП.

    Пикап выпускали с 2005 по 2009 годы, когда «закрыли» всю линейку H2. Он был примечателен тем, что при небольшом грузовом отсеке длиной 0,8 м, имел складную заднюю стенку и за счет трансформации мог увеличить зону перевозимого груза.

    Третья версия гражданского Хаммера вышла в свет в 2005 году. В течение 5 лет самый маленький американский внедорожник производили в Америке, ЮАР и России. Как пикап, так и полноразмерный универсальный Hummer H3 были весьма проходимыми машинами, хотя на них стали ставить агрегаты меньшей мощности. Так, в базе H3 получил 3,5-литровый двигатель мощностью 220 л.с., который комплектовали 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Проект закрыли в 2010 году.

    Мировой кризис 2008 года сильно подкосил деятельность General Motors. Хаммеры продавались из рук вон плохо, компанию настигло банкротство. Перед этим американцы попытались продать фирму китайской компании, но сделка сорвалась. В мае 2010 года в США выпустили последний американский внедорожник Hummer.

    Марку сохранить не сумели, но внедорожники выпускают по лицензии в Китае. Hummer теперь превратился в DongFeng с названием Warrior, но все-таки весь мир ждет продолжения истории военно-гражданского внедорожника под собственным брендом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей