×

Комфортабельность на уровне премиум и японская надежность за 320 тысяч рублей — Hyundai Elantra IV поколения

Hyundai Elantra – седан известного бренда, выпускаемый с 1990 года. Официальная премьера Хендай Элантра 2008 (4 поколения) состоялась во время проведения ежегодного автомоторшоу в Нью-Йорке в 2006 году. Летом этого же года автомобиль был представлен российским автолюбителям в рамках Московского международного автосалона. Триумфальным для модели стал 2008 год, когда она стала победителем в номинации «Лучший выбор» по версии одного из самых авторитетных журналов «Consumer Reports», а также вошла в ТОП-10 в большинстве рейтингов известных мировых изданий. По результатам краш-тестов, проведенных Страховым институтом по безопасности движения (IIHS), Hyundai Elantra 2008 года заслужила высокую оценку в тесте лобового удара и максимальный балл в тесте бокового удара. С 2006 по 2010 года автомобили четвертого поколения для европейского рынка, включая и российский, выпускались на конвейере Hyundai Motor Company в городе Ульсан в Южной Корее.

Хендай Элантра 2008

Технические характеристики

Хендай Элантра 2008 года оснащался одним из двух безномоторов на выбор покупателя. В качестве основного силового агрегата производитель использовал 122-сильный 1,6-литровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель. Данный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд. Максимальная скорость движения достигает 160 км/ч. На каждые 100 километров пути в режиме город/трасса расход бензина марки АИ-92 составляет 6,2 литра. В комплектациях «Comfort» с механической КПП и «Style» с автоматической трансмиссией на автомобиль установлен 2-литровый силовой агрегат, способный выдавать 143 лошадиные силы. Мотор имеет такую же конфигурацию, как и предыдущий двигатель, и выдает следующие показатели: разгон до сотни – 8,9 секунд, скорость движения до 190 км/ч, а средний расход топлива – 7,1 литра.

В качестве трансмиссии Hyundai Elantra 4 поколения получил 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». Модель безальтернативно оснащена передним приводом с независимой подвеской.

К основным габаритам данной модели можно отнести:

  1. Размеры кузова – 4505 х 1775 х 1490 мм.
  2. Колесная база – 2650 мм.
  3. Клиренс – 160 мм.
  4. Количество дверей/мест – 4/5.
  5. Допустимая полная масса – 1810 кг.
  6. Емкость бензобака – 53 литра.
  7. Вместительность багажника – 460 литров.

К содержанию ↑

Достоинства модели

Получив высокую оценку самых престижных мировых изданий, автомобиль по праву считается одним из лучших представителей в своем классе, представленных на вторичном рынке России. Среди основных преимуществ модели большинство автолюбителей выделяют:

  1. Надежность.
  2. Просторный салон.
  3. Быстрый запуск двигателя в холодное время года.
  4. Теплый салон.
  5. Высокий дорожный просвет.
  6. Хорошую управляемость.
  7. Мягкая подвеска.
  8. Доступные цены на запчасти.
  9. Экономичность.
  10. Вместительный багажник.
  11. Хорошую шумоизоляция.
  12. Динамику.
  13. Оцинкованный кузов.
  14. Хорошее лакокрасочное покрытие.

К содержанию ↑

Недостатки модели

Несмотря на все свои преимущества, Хендай Элантра 2008 имеет и ряд недостатков, которые, впрочем, не имеют решающего значения при выборе данной модели:

  1. Слабый мотор.
  2. После 100 тысяч повышенный расход масла.

К содержанию ↑

Эксплуатационные проблемы

Проблемы, связанные с качеством лакокрасочного покрытия, у данной модели отсутствуют, что является большой редкостью для автомобилей, представленных на вторичном рынке. Единственным слабым местом, подверженным воздействию «пескоструя», является передняя часть задних арок и нижняя часть карнизов. Отсутствие молдинга на дверях также можно отнести к недостаткам автомобиля, поскольку это может привести к механическим повреждениям при их открывании.

Двигатель

Оба мотора являются довольно надежными и создают минимум проблем при условии бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании. Наличие цепного привода ГРМ обеспечивает более высокую надежность, хотя и не снимает проблему с возможным перескоком, который приведет к погнутым клапанам и дорогостоящему ремонту. Поэтому, несмотря на то, что ресурс цепи составляет порядка 150 тыс. км., специалисты рекомендуют производить ее замену при 80 – 100 тысячах пробега. Отсутствие гидрокомпенсаторов также доставляет определенные неудобства, поскольку каждые 90 – 95 тыс. км. необходимо производить регулировку зазора клапанов. 2,0 литровый мотор более требователен к качеству бензина. Если качество топлива не соответствует нормам, то могут проявляться провалы при разгоне и плавающие обороты на холостом ходу. Продлить ресурс работы моторов и оградить себя от различных неприятностей можно только при использовании качественного масла, замену которого необходимо проводить каждые 7 – 10 тысяч километров.

Трансмиссия

По мнению владельцев Hyundai Elantra, обе трансмиссии работают вполне надежно, хотя многие в качестве недостатка отмечают минимальное количество передач на автомате и небольшие задержки с включением скорости, поэтому для любителей агрессивной езды более предпочтительно выглядит механическая коробка. Замену масла в АКПП рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км, в то время как для механики такой промежуток составляет 90 тысяч. В среднем сцепление прослужит 130 – 150 тыс. км. При пробеге 80 – 100 тысяч может потребоваться замена выжимного подшипника.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля не отличается сверхресурсом и в среднем прослужит столько же, сколько и на большинстве моделей, представленных на вторичном рынке. Первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. А вот короткий срок службы ступичных подшипников, замена которых может потребоваться уже при 30 тысячах километров пробега, выглядит действительно неожиданно. В среднем от 80 до 100 тыс. км. служат шаровые опоры и рулевые наконечники. Примерно при таком пробеге потребуется и замена передних стоек. Задние амортизаторы выхаживают до 120 тысяч. Также после 120 тыс. км потребуется замена задних сайлентблоков на передних рычагах, при этом передние имеют практически неограниченный срок службы.

Задняя многорычажка отличается большой надежностью. Мало кто из владельцев производил замену сайлентблоков задней балки. Единственным слабым местом являются пружины, которые начинают проседать после 100 тысяч километров.

Рулевое управление Хендай Элантра оснащено электроусилителем, что обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при управлении автомобилем. Данный узел не доставляет особых проблем, не считая того, что уже на 40 тысячах может выйти из строя втулка рейки, о чем сигнализирует характерный стук при вращении рулевого колеса.

Другие проблемы

Не отличаются долговечностью элементы декора салона. Довольно быстро теряют вид оплетка руля и ручки рычага переключения передач. Нередко встречаются проблемы с работой стеклоподъемников, вызванные окислением контактов. С наступление холодов появляются посторонние звуки в салоне, однако их количество не столь велико и особо не влияет на уровень комфорта.

К содержанию ↑

Рекомендовано к покупке

Несмотря на то, что оба мотора являются достаточно надежными, большинство автолюбителей отдают предпочтение 1,6 литровому силовому агрегату. Во-первых, потому, что им оснащено наибольшее число модификаций, что значительно расширяет ценовую категорию, доступную потенциальным покупателям. Во-вторых, такой двигатель требует меньших затрат на содержание и обслуживание. Что же касается трансмиссии, то здесь нельзя выделить в качестве лидера, какую-либо из двух коробок. Каждая из них надежна, однако механика больше подходит для любителей надавить педаль акселератора «до пола», в то время, как автомат предназначен для спокойной и размеренной езды.

К содержанию ↑

Средняя стоимость на рынке

Обладая хорошими техническими характеристиками и высокой надежностью Хендай Элантра, как показывают отзывы автолюбителей, и сегодня продолжает пользоваться большой популярностью. На основании анализа поданных объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня автомобиль на вторичном рынке можно в среднем за 320 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной и не может в полной мере отразить реальную стоимость, поскольку в каждом отдельном случае нужно учитывать такие показатели, как техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 Base MT2006 — 2011598 900ПереднийМКПП 5159110190122 (90) / 62006,2
21.6 Classic MT2006 — 2011627 900ПереднийМКПП 5159110190122 (90) / 62006,2
31.6 Classic MT2006 — 2011629 900ПереднийМКПП 5159110190122 (90) / 62006,2
41.6 Comfort MT2006 — 2011709 900ПереднийМКПП 5159110190122 (90) / 62006,2
51.6 Optima MT2006 — 2011663 900ПереднийМКПП 5159110190122 (90) / 62006,2
61.6 Classic AT2006 — 2011659 900ПереднийАКПП 4159111.6183122 (90) / 62006,7
71.6 Comfort AT2006 — 2011755 900ПереднийАКПП 4159111.6183122 (90) / 62006,7
81.6 Optima AT2006 — 2011709 900ПереднийАКПП 4159111.6183122 (90) / 62006,7
92.0 Comfort MT2006 — 2011745 900ПереднийМКПП 519758.9190143 (105) / 60007,1
102.0 Style AT2006 — 2011792 900ПереднийАКПП 4197510.5190143 (105) / 60007,8

К содержанию ↑

На что еще обратить внимание?

Помимо Хендай Элантра 4 поколения на вторичном рынке в ценовой категории от 300 до 350 тысяч рублей представлено большое количество автомобилей, которые, если и не являются прямыми конкурентами модели, то вполне заслуживают внимания автолюбителей.  Среди них можно выделить такие популярные модели лидеров мировой автомобильной промышленности, как: Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Kia Rio, Toyota Corolla и Skoda Octavia.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей