Hyundai i40 — семейный автомобиль среднего класса, разработанный южнокорейским производителем для европейского рынка, выпускаемый с 2011 года. В основу модели положена платформа, хорошо известная автолюбителям по седану Hyundai Sonata. Официальная премьера i40 состоялась в 2011 году во время проведения ежегодного международного автосалона в Барселоне. Хендай i40 2013 (1 поколения) отвечает высоким требованиям безопасности. По результатам краш-тестов автомобиль получил 5 звезд из пяти возможных. Данная модель производилась с двумя типами кузовов: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Выпуск автомобилей первого поколения был прекращен в мае 2015 года, после того как на рынок была выведена рестайлинговая версия машины.

Хендай i40 2013

Технические характеристики

Хендай i40 2013 года выпуска оснащен двумя типами бензиновых рядных 4-цилиндровых моторов, которые соответствуют нормам экологического класса Евро-4. В качестве основного силового агрегата используется 2-литровый 150-сильный двигатель, который способен обеспечить максимальную скорость движения 202 км/ч и время разгона до сотни — 10,7 секунд. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 7,8 литра. В модификации «Advance» установлен 2-литровый «атмосферник», работающий с максимальной отдачей в 178 «лошадей». Он потребляет на каждые 100 километров пути в режиме город/трасса 7,7 литра бензина и обеспечивает разгон до 100 километров за 10 секунд. Максимальная скорость – 211 км/ч.

    Кроме этого, модели в кузове «Универсал» оснащены 1,7-литровым дизельным силовым агрегатом с выдачей 136 л.с. Данный мотор способен разогнать автомобиль до 190 км/ч. Время разгона до сотни не превышает 12 секунд, а средний расход топлива в смешанном режиме составляет 6,0 литров.

    В качестве трансмиссии Хендай i40 1 поколения получил 6-ступенчатую автоматическую коробку и аналогичную механику. Во всех вариантах исполнения автомобиль имеет передний привод с полностью независимой подвеской с передними амортизационными стойками и задней многорычажной конструкцией.

    В качестве основных технических параметров выделяют такие характеристики:

    1. Габариты кузова – 4740 х 1815 х 1470 мм.
    2. Колесная база – 2770 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 140 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса автомобиля Седан/Универсал – 1447/1589 кг.
    6. Допустимая полная масса Седан/Универсал – 1980/2150 кг.
    7. Объем топливного бака – 70 литров.
    8. Объем багажника в кузове «Седан» — 503 литра.
    9. Объем багажника в кузове «Универсал» — от 553 до 1672 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Модель южнокорейского производителя обладает современным экстерьером, а также имеет целый ряд преимуществ, которые в полной мере смогли оценить владельцы автомобиля. Чаще всего в качестве достоинств автолюбители отмечают:

    1. Богатая комплектация.
    2. Высокий уровень комфорта.
    3. Просторный салон.
    4. Хорошая динамика.
    5. Большой багажник.
    6. Теплый салон.
    7. Надежность.
    8. Легкое управление.
    9. Доступная стоимость запчастей.
    10. Маленький расход.
    11. Быстрый прогрев двигателя.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и любой автомобиль, Hyundai i40 1 поколения имеет также и некоторые недостатки, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Маленький дорожный просвет.
    2. Жесткая подвеска.
    3. Слабая шумоизоляция.
    4. Широкие передние стойки, ограничивающие обзор.
    5. Качество лакокрасочного покрытия.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Лакокрасочное покрытие автомобиля является довольно слабым и не может противостоять даже незначительным механическим воздействиям. В результате этого кузов покрыт сколами и царапинами. Однако куда более серьезно выглядит проблема с постоянно облезающим передним бампером и появляющимися очагами коррозии вокруг переднего стекла на крышке багажника. Кроме этого, возможно образование очагов ржавчины на нижней кромке дверей, карнизах и арках колес.

    Двигатель

    Самым распространенным силовым агрегатом, установленным на автомобиль, является 2-литровый 150-сильный бензиновый двигатель, хорошо известный автолюбителям по другим моделям южнокорейского бренда. Цепной привод ГРМ является неоспоримым преимуществом, поскольку замена цепи потребуется не ранее чем через 150 тыс. км. пробега. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому никакой регулировки клапанов не требуется. В качестве недостатков можно отметить довольно шумную работу агрегата. Чтобы устранить данную проблему, достаточно произвести промывку двигателя и смену масла. В отдельных случаях может потребоваться замена гидрокомпенсаторов. Ближе к 100 тысячам начинает подтекать масло из-под прокладки клапанной крышки. Ее замена не занимает много времени и не требует серьезных финансовых вложений.

    В силу того, что дизельный мотор способен доставить значительно больше проблем, автомобили с таким двигателем большая редкость на современном вторичном рынке. Больше всего проблем доставляет топливная система, которая начинает преподносить неприятности еще до 100 тысяч пробега. Поочередно выходят из строя форсунки, ТНВД и клапан EGR. Главная причина этих болячек заключается в низком качестве отечественного топлива. Кроме этого, при температуре воздуха ниже -20 градусов многие владельцы отмечают проблемы с запуском двигателя. Еще одним слабым местом мотора является турбина, которая также имеет довольно ограниченный ресурс.

    Трансмиссия

    Автоматическая коробка служит достаточно надежно и при условии своевременной замены масла без серьезных проблем отработает более 200 тысяч километров. Однако неприятные моменты в виде толчков и рывков при переключении передач сопровождают автомат на протяжении всего срока службы.

    Не менее надежной является и 6-ти ступенчатая механика. Самыми уязвимыми местами коробки являются рабочий цилиндр сцепления и маховик. О неисправности одного из узлов можно судить по проблемам с переключением передач. Само сцепление достаточно надежно и может проработать от 150 до 200 тысяч километров.

    Ходовая и рулевое управление

    Самым слабым местом Hyundai i40 2013 года является подвеска, которая имеет довольно ограниченный ресурс. Так, уже на 60 – 80 тыс. км потребуется замена амортизаторов и ступичных подшипников. Еще раньше выйдут из строя стойки стабилизатора. Только в редких случаях до 100 тысяч километров могут прослужить шаровые опоры. При условии бережной эксплуатации задняя подвеска дотянет до 150 тыс. км. Замену колодок следует производить каждые 30 – 40 тыс. км., а вот тормозные диски могут прослужить от 80 до 100 тысяч километров.

    Появление характерного стука в рулевой рейке свидетельствует о том, что подходит к концу ресурс втулок. Рулевая колонка с ЭУР является источником постоянного шума, однако с этим приходится мириться, поскольку даже после проведения дорогостоящего ремонта данная проблема возвращается уже через 30 – 50 тыс. км.

    Другие проблемы

    Несмотря на презентабельный внешний вид салона, большинство элементов декора не отличаются высоким качеством. Довольно быстро обтирается оплетка руля и кожух на рукоятке переключения скоростей, а пластиковые элементы покрываются царапинами. Передняя панель является постоянным источником «сверчков», особенно в холодное время года. Из-за окисления контактов быстро выходит из строя камера заднего вида и возникают сбои в работе другого электрооборудования.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Большинство моделей, представленных на вторичном рынке, оснащены 2-литровым, 150-сильным бензиновым мотором. Данный силовой агрегат является довольно надежным и не доставляет проблем владельцам при условии своевременного технического обслуживания и использовании качественного масла. Другие моторы встречаются крайне редко и не отличаются высокой степенью надежности либо имеют более слабые динамические характеристики.

    Обе трансмиссии работают надежно, а их ресурс составляет не менее 150 – 200 тысяч километров. Поэтому каждый водитель должен сам для себя определиться с выбором, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей, поскольку автомат является более требовательным к качеству масла, и производить его замену придется чаще, чем на механике, примерно каждые 30 – 40 тыс. км.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проанализировав размещенные на автомобильных сайтах объявления о продаже, можно сделать вывод о том, что средняя цена Хендай i40 2013 года на вторичном рынке составляет 730 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести модель в хорошем техническом состоянии, в которую не требуется дополнительных финансовых вложений. Однако данная цена является приближенной и получена на основании общего анализа объявлений. Чтобы получить более точную информацию каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как комплектацию, пробег и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort2014 — 2015994 900ПереднийМКПП 6159111.3197135 (99) / 63006,6
    22.0 MT Active2014 — 20151 094 900ПереднийМКПП 6199910.3202150 (110) / 65007,6
    32.0 MT Lifestyle2013 — 20141 009 900ПереднийМКПП 6199910.3202150 (110) / 65007,6
    42.0 MT Comfortноябрь 2012 — 20151 034 900ПереднийМКПП 6199910.3202150 (110) / 65007,6
    52.0 AT Active Plus2015 — 20151 184 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    62.0 AT Lifestyle Plus2015 — 20151 254 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    72.0 AT Active2014 — 20151 144 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    82.0 AT World Cup Special Edition2014 — 20141 054 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    92.0 AT Elegance2013 — 20131 159 000ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    102.0 AT Triumph2013 — 20131 249 000ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    112.0 AT Lifestyle2013 — 20151 179 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    122.0 AT Business2013 — 20151 239 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    132.0 AT Premium2012 — 20131 398 000ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    142.0 AT Style2012 — 20131 278 000ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    152.0 AT Comfort2012 — 20151 084 900ПереднийАКПП 6199910.7202150 (110) / 65007,8
    162.0 AT Advanceоктябрь 2013 — 20151 424 900ПереднийАКПП 6199910211178 (131) / 65007,7

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Наряду с Hyundai i40 на вторичном рынке России в ценовой категории до 730 тысяч рублей представлено довольно много автомобилей известных производителей, которые можно рассматривать в качестве альтернативы при покупке модели корейского бренда. В числе основных конкурентов следует выделить: Toyota Camry 2008 – 2009 годов выпуска, Ford Mondeo IV, Nissan Teana J32 и Kia Optima 2011 – 2012 годов выпуска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей