Hyundai Santa Fe — среднеразмерный кросс южнокорейского производителя, выпускаемый компанией Hyundai с 2000 года. Получив свое название в честь города в штате Нью-Мексико, автомобиль сразу после своего выхода на североамериканский рынок стал настоящим бестселлером. Созданный на базе Hyundai Sonata, паркетник стал первым представителем SUV-класса в модельном ряду производителя. Сегодня кроссовер занимает нишу в линейке компании между компактным Tucson и полноразмерным Veracruz. Хендай Санта Фе 2011 (2 поколение) является рестайлинговой версией кроссовера. Данная модель выпускалась с января 2010 по август 2012 года, после чего ей на смену пришел автомобиль третьего поколения. Несмотря на большую популярность, уровень безопасности водителя и пассажиров не дотягивает до максимальной оценки. По версии Euro NCAP, а также на основании тестов NHTSA, на североамериканском рынке кроссовер получил четыре звезды, что не дает ему возможность войти в ТОП современных представителей SUV-класса.

Хендай Санта Фе 2011

Технические характеристики

Представленный на российском рынке, кроссовер Хендай Санта Фе 2011 года выпуска оснащен двумя типами силовых агрегатов:

  1. 2,2-литровый 197-сильный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, который способен обеспечить скорость авто до 190 км/ч. Разгон до сотни занимает 9,8 секунды. При езде в смешанном цикле потребление топлива составляет 6,8 литра на каждые 100 километров пути.
  2. Бензиновый «атмосферник» объемом 2,4 литра с предельной выдачей в 174 л.с. Он разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 секунд, а скорость движения может достигать 186 км/ч. При эксплуатации кроссовера в режиме город/трасса расход бензина марки АИ-95 не превышает 8,8 литра на сотню.

В паре с силовыми агрегатами работает 6-ступенчатая «механика» или аналогичная коробка-«автомат». Оснащенный полным или передним приводом, Хендай Санта Фе 2011 года получил полностью независимую подвеску классического образца с амортизационными стойками спереди и многорычажной конструкцией сзади.

    К основным параметрам кузова можно отнести:

    1. Габариты автомобиля – 4660 х 1890 х 1725 мм.
    2. Размер салона – 1865 х 1555 х 1220 мм.
    3. Колесная база – 2700 мм.
    4. Высота дорожного просвета – 203 мм.
    5. Количество дверей/мест – 5/5.
    6. Масса автомобиля — 1823 кг.
    7. Объем топливного бака – 75 литров.
    8. Вместительность багажника – от 774 до 1582 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Многие владельцы автомобиля отмечают целый ряд преимуществ, которые демонстрирует данная модель и которые позволяют ей уже на протяжении многих лет пользоваться популярностью у современных автолюбителей. Чаще всего в качестве достоинств кроссовера выделяют:

    1. Просторный салон.
    2. Высокий уровень комфорта.
    3. Большой багажный отдел.
    4. Высокий дорожный просвет.
    5. Надежность.
    6. Наличие полного привода.
    7. Недорогое техническое обслуживание.
    8. Прочный кузов.
    9. Хорошая управляемость.
    10. Экономичность.
    11. Теплый салон.
    12. Быстрый прогрев в холодное время года.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Имея множество преимуществ, автомобиль не лишен и некоторых недостатков, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Низкий уровень шумоизоляции.
    3. Слабое лакокрасочное покрытие.
    4. Низкая динамика.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Являясь классическим представителем южнокорейского автопрома, Hyundai Santa Fe 2011 года выпуска обладает довольно слабым лакокрасочным покрытием, которое очень плохо противостоит любым механическим воздействиям. В результате, не стоит надеяться на то, что можно найти десятилетний автомобиль на вторичном рынке в идеальном состоянии. Образовавшиеся сколы и царапины требуют незамедлительного устранения. В противном случае на поврежденных участках достаточно быстро появляются очаги ржавчины. Не отличается высоким качеством защитный пластик передней оптики, который быстро мутнеет и требует периодической полировки. В качестве недостатка автовладельцы часто отмечают слабое переднее стекло, которое может дать трещину в местах подогрева стеклоочистителей.

    Двигатель

    Большинство кроссоверов, представленных на вторичном рынке, оснащены 2,4-литровым бензиновым «атмосферником», который может создать немало проблем в процессе эксплуатации. Главным недостатком является возможность проворота вкладышей и появление задиров в 3 и 4 цилиндрах при пробеге от 50 до 150 тысяч километров. Данный недуг связан с масляным насосом, который отличается низкой продуктивностью. Не отличается большим ресурсом и катализатор, замену которого придется проводить еще до 150 тыс. км. Ежегодной очистки требует дроссельная заслонка, которая быстро закоксовывается из-за низкого качества отечественного бензина. Не самыми надежными являются катушки зажигания. Если же владельцу автомобиля удастся избежать досрочной «капиталки», двигатель вполне может преодолеть рубеж в 400 тысяч километров.

    Основной проблемой дизельного мотора является ограниченный ресурс ТНВД и форсунок. Цепной привод ГРМ работает вполне надежно, а замена цепи может потребоваться не ранее 150 тыс. км. Через 120 – 130 тысяч пробега может потребоваться замена демпферного шкива коленвала. Не самым большим ресурсом обладает клапан EGR. Турбина при бережной эксплуатации может проработать до 300 тысяч километров. При динамичной езде дизельный агрегат отличается повышенным расходом масла. В среднем требуется 0,5 литра на каждую тысячу.

    Трансмиссия

    Надежность механической коробки не вызывает никаких сомнений и первые проблемы начинают возникать после 150 тысяч километров пробега. В это время, как правило, требуется замена сцепления и двухмассового маховика. В остальном, также, как и любой агрегат, механика требует своевременной замены и использования качественного масла.

    Надежность работы АКПП также напрямую связана с качеством масла. Кроме этого, на ее ресурс большое влияние оказывает манера езды на автомобиле. Замену масла необходимо проводить каждые 40 – 50 тыс. км. Если выполнять технические требования, не перегревать и не подвергать коробку экстремальным нагрузкам, срок ее службы составляет около 250 тыс. км. При использовании грязного масла быстро выходят из строя соленоиды и гидроблок, восстановление или замена которых потребует значительных финансовых вложений.

    Ходовая

    Подвеска автомобиля неплохо справляется с отечественными дорогами, однако ее ресурс достаточно ограничен и большинство элементов не смогут преодолеть 100 тысячный рубеж. Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, которые сдаются уже после 30 – 40 тыс. км. После 50 тысяч пробега потребуется замена опорных подшипников и амортизаторов. Срок службы ступичных подшипников ограничивается 70 тысячами километров пробега. Настоящими долгожителями являются сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры, которые могут прослужить не менее 120 тыс. км.

    В рулевой рейке к 100 тысячам километров появляется стук, причина которого заключается в выработке ресурса правой втулки. Решается данная проблема установкой ремкомплекта и не требует замены всего узла.

    Другие проблемы

    Довольно жесткий пластик быстро царапается и является источником посторонних звуков в салоне. Кроме этого, окисление контактов может стать причиной сбоев в работе электрооборудования и некорректной работы электроники.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Несмотря на то, что дизельный двигатель отличается высокой надежностью и не доставляет серьезных проблем в процессе эксплуатации, большинство автолюбителей при выборе Хендай Санта Фе 2 поколения на вторичном рынке отдают предпочтение кроссоверам, укомплектованным бензиновым силовым агрегатом. Данный мотор при условии своевременного технического обслуживания и использовании оригинального масла имеет достаточно большой ресурс и способен обеспечить высокие динамические характеристики.

    При выборе трансмиссии трудно отдать предпочтение автомату или механике, поскольку оба агрегата демонстрируют хорошие эксплуатационные характеристики. Однако, если автолюбитель является поклонником агрессивной езды, лучшим вариантом для него все же будет механическая коробка передач.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проведя сравнительный анализ размещенных на автомобильных сайтах объявлений о продаже автомобиля, можно говорить о том, что приобрести сегодня рестайлинговый Hyundai Santa Fe 2 поколения можно в среднем за 820 тысяч рублей. Такая цена соответствует кроссоверу в хорошем техническом состоянии, не требующем проведения ремонтных работ и полностью готовому к эксплуатации. Однако приведенная стоимость является довольно приближенной, поскольку получена на основании обобщенных данных. Сегодня на вторичном рынке представлены модели 2011 года, стоимость которых не превышает 700 тысяч рублей, но есть и такие, за которые владельцы просят более 900 тысяч. Поэтому, чтобы получить более точную информацию, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая кроме всего прочего такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.2D Base MT2010 — 20121 341 900Полный (4WD)МКПП 621999.8190197 (145) / 38006,8
    22.2D Elegance+Navi AT2010 — 20121 669 900Полный (4WD)АКПП 6219910.2190197 (145) / 38007,2
    32.2D Comfort AT2010 — 20121 413 900Полный (4WD)АКПП 6219910.2190197 (145) / 38007,2
    42.2D Style AT2010 — 20121 554 900Полный (4WD)АКПП 6219910.2190197 (145) / 38007,2
    52.2D Style+Navi AT2010 — 20121 606 900Полный (4WD)АКПП 6219910.2190197 (145) / 38007,2
    62.4 Base MT2010 — 2012999 900ПереднийМКПП 6235911.7186174 (128) / 60008,8
    72.4 Elegance+Navi AT2010 — 20121 543 900Полный (4WD)АКПП 6235911.7186174 (128) / 60008,8
    82.4 Comfort AT2010 — 20121 290 900Полный (4WD)АКПП 6235911.7186174 (128) / 60008,8
    92.4 Style AT2010 — 20121 431 900Полный (4WD)АКПП 6235911.7186174 (128) / 60008,8
    102.4 Style+Navi AT2010 — 20121 480 900Полный (4WD)АКПП 6235911.7186174 (128) / 60008,8

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    При выборе Хендай Санта Фе на вторичном рынке покупатели с бюджетом более 800 тысяч рублей могут также обратить внимание на другие модели известных марок, которые могут быть рассмотрены в качестве альтернативы южнокорейскому кроссоверу 2011 года выпуска. Среди главных конкурентов можно выделить: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai 2011, Peugeot 2008, Suzuki Grand Vitara третьего поколения.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей