Hyundai Tucson – популярный компакткросс, представленный на автомобильном рынке с 2004 года. Свое название модель получила от племени индейцев Пима, а перевод звучит как «весна у подножия черной горы». Европейская премьера автомобиля состоялась в середине сентября во время проведения международного автомобильного смотра в Женеве. Первые модели имели полный привод, а с 2007 года было начато производство переднеприводной версии паркетника. Автомобиль имеет общую платформу с Hyundai Elantra и Kia Sportage. Хендай Туссан 2008 (1 поколения) выпускался вплоть до 2009 года. Российским автолюбителям паркетник был доступен в различных модификациях с дизельным и бензиновым моторами.

Хендай Туссан 2008

Технические характеристики

Хендай Туссан 2008 года выпуска оснащен двумя типами бензомоторов и одним дизельным силовым агрегатом. Инжекторный двигатель, объемом 2 литра, способен развивать мощность до 142 «лошадей» и обеспечивает разгон автомобиля до 195 км/ч. Время достижения 100 км/ч составляет 10,4 секунд. Средний расход бензина – 8,0 литров на «сотню».

    В качестве альтернативного агрегата паркетник комплектовался 175-сильным 2,7-литровым V-образным мотором. Данный агрегат разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 10,5 секунд. Предельная скорость движения для автомобиля с данным типом двигателя – 180 км/ч. Средний расход топлива в режиме трасса/город — 10 литров.

    Единственный дизельный агрегат, объемом 2 литра и максимальной отдачей 112 «лошадей», устанавливался только на моделях с полным приводом, обеспечивая разгон до сотни за 13,1 секунды. Предельная скорость движения дизельного Туссан — 168 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 7,1 литра.

    Совместно с любым из моторов Hyundai Tucson 2008 года устанавливалась 5-скоростная «механика» или 4-диапазонный «автомат». Кроссовер в различных вариантах исполнения оснащался полным или передним приводом.

    Основные габаритные характеристики кроссовера:

    1. Размеры кузова – 4325 х 1795 х 1680 мм.
    2. Колесная база – 2630 мм.
    3. Клиренс – 195 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/5.
    5. Масса – 1628 кг.
    6. Емкость бензобака – 58 литров.
    7. Объем багажного отсека – от 644 до 1856 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Выпущенный в 2004 году автомобиль получил высокую оценку специалистов и широкое признание автолюбителей. Хендай Туссан 1 поколения обладает высокими техническими характеристиками и богатой комплектацией, которые позволяют ему уже на протяжении многих лет входить в число лидеров представителей SUV класса вторичного рынка России. В числе основных преимуществ модели большинство владельцев кроссовера отмечают:

    1. Полный привод.
    2. Просторный салон.
    3. Мягкая ходовая.
    4. Комфорт.
    5. Не дорогая в обслуживании.
    6. Хорошая печка.
    7. Теплый салон.
    8. Быстрый прогрев в холодное время года.
    9. Хорошо держит дорогу.
    10. Большой багажник.
    11. Высокий дорожный просвет.
    12. Надежность.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на большую популярность, автомобиль все же имеет и определенные недостатки. Основными среди них являются:

    1. Большой расход бензина и масла.
    2. Жесткий пластик в салоне.
    3. Слабая шумоизоляция.
    4. Тонкое лакокрасочное покрытие.
    5. Требует дополнительной антикоррозийной обработки.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    В качестве одной из главных проблем владельцы кроссовера первого поколения отмечают низкое качество металла и отсутствие оцинковки кузова. В результате этого автомобиль не только может демонстрировать желтые пятна, но и реальные очаги коррозии. Поэтому, даже если удача улыбнется и на вторичном рынке получится найти модель в хорошем состоянии, первое, что нужно будет сделать, это провести обработку кузова. Наиболее часто ржавчина проявляется на задних арках и карнизах. Зачастую, выходят из строя уплотнительные резинки на дверях, в результате чего возникают сквозняки, а салон наполняется посторонними звуками.

    Двигатель

    В силу конструктивных особенностей, ГРМ 2-литрового бензомотора имеет ременной привод от коленвала, навыпускной распредвал и цепь между впускным и выпускным распредвалами. Работа цепи имеет практически неограниченный ресурс, а вот замену ремня необходимо производить каждые 50 – 60 тыс. км пробега. Не реже, чем один раз в 90 тыс. км необходимо регулировать клапана, поскольку данный мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

    2,7-литровый мотор, также, как и 2-литровый, имеет комбинированный привод ГРМ, однако в нем уже установлены гидрокомпенсаторы, замену которых следует проводить каждые 150 тыс. км, пробега.

    Главным преимуществом дизельного двигателя является его экономичность. В остальном содержание и обслуживание такого силового агрегата обходится значительно дороже. При пробеге 120 тыс. км. начинаются проблемы с форсунками, ТНВД и клапаном EGR.

    После 7 лет эксплуатации начинает доставлять проблемы система охлаждения. Это может быть связано как с подтеканием патрубков, так и с выходом из строя самого радиатора.

    Трансмиссия

    Автоматическая коробка отличается высоким уровнем надежности. При условии замены масла и фильтра каждые 60 тысяч километров, трансмиссия без особых проблем прослужит до 200 тыс. км. без проведения капитального ремонта. Все остальные проблемы, связанные с запаздыванием включения передачи или провалами мощности, являются последствиями езды на грязном или низкокачественном масле. Замену жидкости в угловом редукторе и муфте следует проводить не реже одного раза каждые 60 тыс. км. При этом муфта, если ее постоянно не подвергать экстремальным нагрузкам, прослужит 150 – 200 тысяч километров.

    Механика, есть механика. И даже при бережной эксплуатации после 120 – 150 тысяч пробега необходим ремонт сцепления. Срок службы выжимного подшипника во многом зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска кроссовера является наиболее проблемной частью автомобиля. Первыми, уже на 30 – 40 тысячах выходят из строя стойки и втулки стабилизаторов. Следующими сдаются шаровые опоры и рулевые наконечники. Происходит это, как правило, уже на 50-60 тыс. км. Только при очень аккуратной езде их ресурс может составить 80 – 100 тысяч. Задние сайлентблоки на передних рычагах придется менять ближе к 80 тысячам. При этом передние имеют практически неограниченный срок службы. Более 100 тысяч выходят сайлентблоки задних рычагов. Замену колодок необходимо производить каждые 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски служат значительно дольше и вполне могут пройти 100 – 120 тыс. километров.

    Ближе к 80 тысячам километров начинают подтекать сальники рулевой рейки, однако здесь, в силу ее ремонтопригодности, можно обойтись минимальными затратами.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей рекомендуют останавливать свой выбор на 2,7 литровом бензиновом моторе с автоматической трансмиссией, отмечая высокую надежность и хорошие скоростные качества модели. Однако проблема заключается в том, что в таком сочетании производилась только одна модификация кроссовера с полным приводом. Поэтому найти подобную модель будет не так уж и просто. Неплохие характеристики имеет 2,0 литровый бензиновый двигатель, однако он обладает значительно меньшим запасом мощности, в результате чего автомобиль не будет выглядеть резво. Что же касается трансмиссии, то в данном варианте это не имеет принципиального значения и больше зависит от личных предпочтений автолюбителя.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Анализ объявлений и отзывы реальных покупателей свидетельствуют о том, что купить сегодня Хендай Туссан 2008 на вторичном рынке можно в среднем за 530000 рублей. Однако данная цена является приблизительной и не может в полной мере отражать реальную картину, поскольку в каждом отдельном случае на стоимость кроссовера оказывает влияние техническое состояние автомобиля, комплектация, пробег и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT 2WD GLS2004 — 2009ПереднийМКПП 5197510.4180142 (104) / 60008,0
    22.0 MT 4WD GL2004 — 2009Полный (4WD)МКПП 5197511.3174142 (104) / 60008,2
    32.0 MT 4WD GL2004 — 2009Полный (4WD)МКПП 5197511.3174142 (104) / 60008,2
    42.0 AT 2WD GLS2004 — 2009ПереднийАКПП 4197512.7160142 (104) / 60009,0
    52.0 AT 4WD GLS2004 — 2009Полный (4WD)АКПП 4197512.7160142 (104) / 60009,0
    62.0 CRDi MT 4WD GLS2004 — 2009Полный (4WD)МКПП 5199113.1168112 (82) / 40007,1
    72.0 CRDi AT 4WD GLS2004 — 2009Полный (4WD)АКПП 4199116.1162112 (82) / 40008,0
    82.7 AT 4WD GLS2004 — 2009Полный (4WD)АКПП 4265610.5180175 (129) / 600010,0

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Простой и надежный, Hyundai Tucson 1 поколения представляет собой одно из лучших сочетаний цены и качества среди представителей SUV класса на современном вторичном рынке. Однако при этом не стоит забывать, что в данной ценовой категории также представлены популярные модели других известных мировых производителей, на которые потенциальному покупателю стоит обратить внимание. Сред их можно выделить: Renault Duster 2012 – 2014 года, Kia Sportage 2007 – 2009 годов выпуска, SsangYong Actyon 2010 – 2012 года, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara 2007 – 2009 года.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей