В сегменте электрических кроссоверов, предлагаемых по сравнительно доступной цене, сегодня представлено достаточно много моделей: Volkswagen ID.4, Skoda Enyaq iV, Ford Mustang Mach-e и другие. Но Hyundai предложил покупателям по-своему уникальный электрокар Ионик 5 2021 года, который при сопоставимых с конкурентами характеристиках выделяется на их фоне многофункциональным салоном. В частности, передние сидения у корейской новинки могут трансформироваться в полноценную односпальную кровать. Вместе с Ioniq 5 Hyundai предложил 4 варианта электродвигателей, развивающих от 170 до 306 л.с. в полноприводных модификациях, и два аккумулятора. Цены на кроссовер начинаются с отметки в 3,83 миллиона рублей (здесь и далее цены приведены в пересчете по текущему курсу). Корейская модель по умолчанию комплектуется двумя дисплеями, навигацией и адаптивным круизом, когда как в топовых версиях появляются премиальная стереосистема, проекционный дисплей с поддержкой дополненной реальности и другое оборудование.

Ионик 5 2021

Комплектации и цены

Ионик 5 2021 года получил уникальный новый кузов: согласно официальному заявлению, автомобиль создан с оглядкой на хэтчбек 1970-х годов, что подтверждают и опубликованные фото. Электрокроссовер пока предложен в трех комплектациях, но цены при этом варьируются в достаточно широких пределах. Последнее объясняется тем, что корейскую модель можно приобрести в четырех разных модификациях, существенно отличающихся между собой по техническим характеристикам.

    SE Connect

    Цены на Ионик 5 2021 года стартуют с отметки в 3,83 миллиона рублей. За эти деньги предлагается переднеприводный кроссовер с базовым 170-сильным электродвигателем и аккумулятором емкостью 58 кВт*ч. Стандартно корейская модель комплектуется:

    • алюминиевыми дисками колес радиусом 19 дюймов;
    • выдвигающимися дверными ручками, которые установлены заподлицо с кузовом;
    • мультифункциональным рулем с кожаной отделкой;
    • водительским креслом с электрорегулируемой поясничной поддержкой;
    • раздвижными сидениями второго ряда;
    • двухзонной климатической установкой;
    • светодиодной светотехникой, размещенной по кругу;
    • стеклоочистителями, которые автоматически запускаются во время дождя.

    Головная оптика у корейской новинки дополняется системой, которая автоматически переключает дальний свет на ближний. Лобовое стекло сочетается с электроподогревом и пленкой, которая уменьшает шум встречного ветра, повышая тем самым акустический комфорт в салоне. Вместе с Ioniq 5 также можно приобрести:

    • электроподогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
    • трансмиссию, поддерживающую 3 режима езды;
    • электронный стояночный тормоз с поддержкой автоматического удержания автомобиля;
    • систему предупреждения о наличии препятствий при движении задним ходом;
    • парковочную камеру с динамической разметкой;
    • интеллектуальный круиз-контроль с поддержкой функции Stop&Go;
    • платформу для беспроводной зарядки;
    • систему удаленного открывания дверей;
    • кнопку запуска мотора;
    • систему электронного контроля положения прицепа.

    Стандартными для Ioniq 5 являются сенсорный монитор на 12,3 дюйма и цифровая панель приборов с той же диагональю, аудиосистема с четырьмя колонками и индикаторы контроля давления в колесах. В состав комплекса безопасности вошли системы:

    • антиблокировки тормозов;
    • предупреждения о наличии пассажиров на втором ряду;
    • удержания автомобиля в полосе движения;
    • помощи при движении;
    • интеллектуального ограничения скорости;
    • помощи при старте на подъеме;
    • предотвращения лобового удара;
    • распознавания пешеходов и велосипедистов;
    • электронного контроля устойчивости.

    Кроме того, по умолчанию корейская модель оснащается семью подушками безопасности. Опционально с базовой комплектацией доступен пакет, в состав которого вошли сидения премиум-класса, электропривод передних кресел с функцией памяти и интеллектуальный помощник при парковке.

    Premium

    Средняя комплектация оценивается в минимальные 4,07 миллиона рублей. Ioniq 5 2021 года в этом исполнении приобретает электрорегулируемое водительское кресло, подогреваемые сидения первого ряда, двойные передние фары со светодиодами, электромонохромное салонное зеркало, подогреваемый руль и систему предупреждения столкновений при парковке во время движения вперед. Сервопривод багажной двери в данной версии дополняется датчиком, позволяющим открывать ее без рук. А в состав комплекса безопасности введена электроника, которая следит за «слепыми» зонами и предупреждает лобовой и боковой удар при пересечении перекрестка. Кроме того, в этой комплектации появляется оборудование, обеспечивающее автономное управление второго уровня.

    Ultimate

    Ioniq 5 2021 года в топовом исполнении обойдется в минимальные 4,37 миллиона рублей. В этой версии за доплату появляются более емкая батарея и 2 электромотора, обеспечивающие подключение всех колес. Топовая комплектация отличается от предыдущих за счет появления электрорегулируемых передних кресел с поясничной поддержкой и вентиляцией, алюминиевых накладок на педали, обогрева для задних сидений, кожаной отделки посадочных мест и системы подогрева батареи (идет опционально). Также в максимальной модификации можно встретить тепловой насос и камеры кругового обзора (все за доплату), проекционный дисплей с поддержкой дополненной реальности и премиальную стереосистему с семью колонками.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Ioniq 5 стал для Hyundai первым автомобилем, построенным на базе платформы E-GMP. Стандартно на корейскую новинку устанавливается только один электродвигатель, который размещают на задней оси. Его максимальная отдача не превышает 170 л.с. Сочетается базовый мотор с 58-киловаттным аккумулятором. В начальных версиях Ioniq 5 также могут быть установлены 2 электродвигателя, которые в совокупности выдают до 235 л.с. мощности и обеспечивают кручение всех четырех колес.

    В более дорогих модификациях появляется аккумулятор емкостью 72,6 кВт*ч. Вместе с ним по умолчанию на заднюю ось устанавливается электромотор, выдающий до 218 л.с. Опционально Ioniq 5 доступны 2 электрических агрегата, совокупная мощность которых достигает 306 л.с. Несмотря на то, что электрокроссовер уже поступил в продажу, Hyundai пока не рассекретил все технические характеристики. Но известно, что максимальный запас хода у электрокара достигает 480 километров.

    Новинка поддерживает технологию быстрой зарядки при 380 кВт, что является уникальным предложением на рынке. При такой мощности батарея восстанавливает электроэнергию с 10% до 80% всего за 18 минут. А 5-минутная зарядка увеличивает запас хода практически на 100 километров. Опционально с Ioniq 5 идет кабель, с помощью которого аккумулятор электрокроссовера можно подключить к домашней электросети.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Ioniq 5 недавно поступил на рынок, в связи с чем пока ходовые качества новинки полноценно не проанализированы. Но некоторые особенности электрокроссовера уже известны. Так, благодаря тому, что аккумулятор расположен под полом, инженерам удалось снизить центр тяжести. Это делает автомобиль более устойчивым и, как следствие, управляемым. Корейская новинка отличается достаточно компактными габаритами, которые делают ее более маневренной в городских условиях. К этому также следует добавить наличие полного привода, повышающего устойчивость на скользких поверхностях и при совершении поворотов на высокой скорости. Кроме того, электрокроссовер дополняется множеством электронных помощников, способных брать на себя управление автомобилем в определенных условиях.

    Внедорожные характеристики корейской модели пока не изучены. Но, вероятно, Ioniq 5 способен будет преодолевать только участки с грунтовой дорогой. С более сложными условиями эксплуатации автомобиль не справится.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    В связи с тем, что автомобиль недавно поступил на рынок, оценить даже примерно расходы на его обслуживание невозможно. Более того, новинка преимущественно эксплуатировалась в условиях мягкого климата. В России у Ioniq 5 из-за продолжительных холодов существенно увеличится показатель среднего расхода электроэнергии и повысится нагрузка на батарею и двигатели. Также следует учесть, что данная модель стала первой, которую создали на совершенно новой платформе. То есть даже надежность конструкции электрокроссовера еще не была проверена в реальных условиях.

    К содержанию ↑

    Динамика и расход топлива

    Согласно официальной информации, Ioniq 5 в стартовом исполнении набирает 100 км/ч за 8,5 секунды. Полноприводная версия электрокроссовера с самыми мощными двигателями достигает этой отметки за 5,2 секунды.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Ioniq 5 выдержан в стилистике автомобиля из 1970-х годов, из-за чего новинка получила несколько угловатый кузов. Но, как сказали представители Hyundai, такая конфигурация позволила существенно уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления. Корейская новинка оснащается оригинальной оптикой с С-образными лентами светодиодов. Передняя часть кузова у электрокроссовера немного заостряется в центре, формируя своеобразный «нос». Под ним помимо фар расположилась декоративная накладка. Ioniq 5 примечателен тем, что его передний бампер лишен полноценных воздухозаборников: в нем предусматривается тонкий и длинный вырез. Сзади корейская новинка больше напоминает хэтчбек с его ступенчатой кормой и развитым антикрылом.

    Салон у кроссовера выдержан в минималистическом стиле, но при этом он отличается высокой функциональностью. Число физических клавиш у Ioniq 5 сведено к минимуму. Управление осуществляется через сенсорный монитор, который визуально объединен с цифровой панелью приборов, лишенной солнцезащитного козырька. Вместо центрального тоннеля у новинки установили подставку с двумя подстаканниками и подлокотником. Такая конфигурация высвободила дополнительное пространство, что позволило повысить функциональность передних кресел. Сидения второго ряда можно двигать на 135 мм вперед и назад. Объем багажного отсека достигает 531 литра.

    К содержанию ↑

    Сроки выхода на рынок

    Новый Ioniq 5 сегодня продается на южнокорейском и европейском рынках. В Россию эта модель приедет в конце 2021 или начале 2022 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурировать Ioniq 5 вынужден с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей