Компания Hyundai официально представила свой первый электрический кроссовер Ioniq 5, построенный на базе новой платформы E-GMP. Серийная версия автомобиля сохранила тот угловатый дизайн, которым отличался дебютировавший 2 года назад концепт-кар.

Корейская новинка выделяется наличием пиксельной оптики прямоугольной формы и выдвижными дверными ручками, которые придают электрокроссоверу чистый профиль. Внешние зеркала у Ioniq 5 заменены камерами заднего вида. При этом, данная опция будет доступна на ограниченном количестве рынков. В большинстве стран Ioniq 5 предстанет со стандартными зеркалами. Новинку оснастили 20-дюймовыми колесными дисками, конфигурация которых оптимизирована с целью улучшения показателей аэродинамического сопротивления. Ioniq 5 укомплектован капотом-раскладушкой, впервые появившимся на моделях Hyundai, и двумя портами для зарядки батарей, расположенными с обеих сторон (источник).

Общая длина корейской модели достигает 4635 мм при колесной базе в 3000 мм. Ширина автомобиля составляет 1890 мм, высота — 1605 мм. Объем багажник равен 531 литрам, а при сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель увеличивается до 1600 литров. Спереди у электрокроссовера присутствуют еще один такой отсек. Его объем в зависимости от того, сколько двигателей имеет Ioniq 5, равен 24 или 57 литрам.

В салоне автомобиля отсутствует трансмиссионный тоннель, что высвобождает дополнительное пространство. Такая конфигурация открыла для инженеров массу возможностей. Так, новый Ioniq 5 оснащается выдвижной центральной консолью: ее положение можно менять в пределах 140 мм. Это, например, позволяет водителю при необходимости выходить через пассажирскую дверь.

В салоне корейской новинки размещены 2 12-дюймовых экрана. Селектор выбора передач у Ioniq 5 вынесен за рулевое колесо, за которым также выводится проекционный дисплей, поддерживающий функцию дополненной реальности. Все сидения у новинки двигаются взад-вперед. Переднее пассажирское кресло можно наклонять под оптимальным углом, что в сочетании с выдвигающейся подножкой позволяет его трансформировать в полноценное спальное место. Среди примечательных деталей нового Ioniq 5 можно отметить то, что отделка салона выполнена из переработанных пластиковых бутылок. Опционально с корейской моделью предложат крышу с солнечными панелями.

Стандартно Ioniq 5 оснащается батареей емкостью 58 кВт*ч, которая сочетается с одним электродвигателем, развивающим до 168 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Кроссовер в таком исполнении ускоряется до 100 км/ч за 8,5 секунды. В более дорогих версиях, но с тем же аккумулятором, используются 2 электромотора. Их максимальная отдача соответственно составляет 161 и 71 л.с., тяга — 350 и 255 Н*м. Кроссовер в такой конфигурации набирает 100 км/ч за 6,1 секунды.

Версия с более емким аккумулятором на 72,6 кВт*ч оснащается 215-сильным электродвигателем, выдающим до 350 Н*м. Ускорение до 100 км/ч в этом случае занимает 7,4 секунды. В топовых версиях используются 2 электромотора с отдачей в 208 и 94 л.с. и тягой в 350 и 225 Н*м. В этом случае ускорение до 100 км/ч займет 5,2 секунды. Корейская новинка поддерживает быструю зарядку, позволяющую восполнить недостаток электроэнергии на 80% за 18 минут. Ioniq 5 выйдет на рынок в течение 2021 года с девятью разными оттенками кузова и четырьмя — салона.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей