Hyundai Santa Fe – среднеразмерный паркетник, который построен на базе седана Sonata и названный в честь одного из городов, расположенных на территории штата Нью-Мексико. Впервые кроссовер появился на мировом авторынке в 2000 году. С момента старта производства, кросс подвергался нескольким рестайлингам, а также сменил три поколения. В данный момент на рынке представлен паркетник четвертой генерации, который выпускается в пяти либо семиместном варианте исполнения. Хендай Санта Фе 2021 года представлен на российском рынке в четырех различных комплектациях, стоимость которых находится в рамках от 2 529 000 до 3 479 000 рублей. Под капотом кросса может устанавливаться один из трех доступных силовых агрегатов. Популярный паркетник, доступный на российском авторынке, производится на мощностях завода «Автотор» в Калининградской области. К числу главных конкурентов модели можно отнести KIA Sorento Prime, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Ford Explorer.

Хендай Санта Фе 2021

Комплектации и цены

После смены поколений и выхода на рынок в новом кузове, корейская модель получила ряд дополнительных комплектаций и улучшенные технические характеристики. Все актуальные фото Хендай Санта Фе 2021 года, а также цены на доступные модификации, опубликованы в данном обзоре.

    Family

    В качестве базовой комплектации кроссовера предлагается вариация Family, стоимостью 2 529 000 рублей, для которой производитель предлагает такое оборудование:

    • электроусилитель для руля;
    • 17-дюймовые алюминиевые колесные диски;
    • ножной стояночный тормоз;
    • головная оптика с галогенными лампами;
    • ходовые огни со светодиодными матрицами;
    • передние противотуманки;
    • датчик света;
    • электрозеркала с подогревом и встроенными указателями поворотов;
    • окрас боковых зеркал и наружных дверных ручек под цвет кузова;
    • встроенный обогрев заднего стекла, а также стеклоочиститель;
    • установка заднего спойлера и брызговиков;
    • оплетка для рулевого колеса, выполненная из кожи;
    • возможность регулировки положений рулевого колеса в разных плоскостях и направлениях;
    • мультируль;
    • отделка салона из ткани;
    • передняя панель и селектор КПП обтянуты кожей;
    • поясничная опора для передних пассажиров;
    • два подлокотника;
    • система подогрева для кресел первого ряда;
    • центральный замок;
    • передние и задние стеклоподъемники;
    • встроенный обогрев руля;
    • электророзетка и пакет курильщика;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • набор ассистентов безопасности движения, включающий антиблокировочную систему, ассистента тормозной системы, автоматическую активацию аварийной сигнализации при экстренном торможении, электронный контроль устойчивости кузова, помощника при старте на спуске и подъеме;
    • переключатель доступных режимов движения;
    • круиз-контроль;
    • отслеживание уровня давления в шинах;
    • задний датчик парковки;
    • двухзонная система климат-контроля;
    • встроенная аудиосистема, а также 6 динамиков;
    • hands-free;
    • шторка для багажного отсека;
    • бортовой компьютер;
    • иммобилайзер и автосигнализация;
    • полноразмерная запаска.

    Lifestyle

    Следующим по доступности является кроссовер в комплектации Lifestyle, цена на который составляет 2 679 000-2 839 000 рублей. Для него дополнительно предлагаются:

    • головные фары со светодиодным наполнением;
    • датчик дождя;
    • отделка дверных ручек «под хром»;
    • рейлинги для крепления грузов на крыше;
    • система запуска силового агрегата с кнопки;
    • отделка салона из кожи;
    • бесключевой доступ в салон;
    • перчаточный ящик с возможностью охлаждения;
    • передний помощник парковки:
    • сенсорный 7-дюймовый дисплей;
    • камера заднего вида;
    • дополнительная подсветка салона при посадке пассажиров.

    Prestige

    Третьей комплектацией Hyundai Santa Fe 2021 года является Prestige, стоимостью 2 889 000-3 209 000 рублей. Для нее характерно наличие:

    • 18-дюймовых алюминиевых дисков колес;
    • электронного стояночного тормоза;
    • задних фонарей со светодиодными лампами;
    • электрического привода двери багажника;
    • тонировки стекол с салона;
    • дисплея бортового компьютера на 7 дюймов;
    • электрорегулировок положений водительского кресла;
    • встроенной вентиляции для передних кресел;
    • подогрева задних сидений;
    • дополнительной системы помощи водителю во время парковки;
    • штатной аудиосистемы KRELL, а также 10 динамиков и сабвуфера;
    • дисплея мультимедиа на 8 дюймов;
    • встроенной системы навигации;
    • компаса.

    High-Tech

    Наиболее дорогой является вариация High-Tech, которая выпускается в пяти либо семиместном исполнении салона. В перечень ее возможностей входят:

    • литые диски колес на 19 дюймов;
    • опциональная возможность установки панорамной крыши и электролюка;
    • электрический привод регулировок положений передних и задних кресел;
    • запоминание заданных параметров расположения кресел;
    • беспроводное зарядное устройство для гаджетов;
    • ассистент, удерживающий кросс в полосе движения;
    • «умный» круиз-контроль;
    • система регулировки дальнего света;
    • адаптивный свет;
    • контроль за «слепыми» зонами;
    • отслеживание уровня усталости водителя при длительном управлении кроссом;
    • предотвращение столкновений с препятствиями;
    • трехзонная климатическая установка;
    • система кругового видеообзора периметра кузова.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.2 CRDi AT 4WD Rock edition 7 местоктябрь 2019 — 20202 949 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    22.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест2018 —2 879 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    32.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест2018 —2 914 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    42.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест2018 —2 519 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    52.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест2018 —2 699 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    62.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест2018 — 20192 949 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    72.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест2018 — 20202 669 000Полный (4WD)АКПП 821999.4203200 (147) / 38007,5
    82.4 AT 4WD Family 5 мест2018 —2 209 000Полный (4WD)АКПП 6235910.4195188 (138) / 60009,3
    92.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест2018 —2 359 000Полный (4WD)АКПП 6235910.4195188 (138) / 60009,3
    102.4 AT 4WD Premier 5 мест2018 —2 539 000Полный (4WD)АКПП 6235910.4195188 (138) / 60009,3
    112.4 AT 4WD Premier 7 мест2018 — 20202 509 000Полный (4WD)АКПП 6235910.4195188 (138) / 60009,3
    123.5 AT 4WD High-Tech 7 местоктябрь 2019 —2 939 000Полный (4WD)АКПП 834707.8210249 (183) / 630010,6
    133.5 AT 4WD Rock edition 7 местоктябрь 2019 — 20202 999 000Полный (4WD)АКПП 834707.8210249 (183) / 630010,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Для Hyundai Santa Fe четвертого поколения производитель предлагает возможность установки трех типов двигателей:

    • дизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра, производительностью 200 «лошадей» и крутящим моментом в 440 Н*м. В пару к нему производитель предусматривает комплектацию из системы полного привода и 8-ступенчатой коробки-«автомат». Для данной технической вариации средний расход ДТ заявлен на уровне 7,5 литра, а разгон до 100 км/ч достигается за 9,4 секунды. Максимум, с которым способен перемещаться паркетник, составляет 203 км/ч;
    • атмосферный силовой агрегат объемом 2,4 литра, развиваемая мощность которого составляет 188 л.с., а максимальный крутящий момент – 241 Н*м. Данный двигатель работает в паре с 6-скоростным «автоматом» и системой полного привода. Расход бензина для этой вариации составляет 9,3 литра, а скорость в 100 км/ч достигается за 10,4 секунды. При этом максимальный разгон составляет 195 км/ч;
    • наиболее мощным является 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, предельная силовая отдача которого составляет 249 лошадиных сил, а крутящий момент равен 336 Н*м. Совместно с таким мотором действуют система полного привода, а также коробка-«автомат» на 8 передач. В таком техническом исполнении кросс покажет максимально возможный расход, заявленный на уровне 10,6 литра, и сможет «доехать» до 100 км/ч за 7,8 секунды. Предельная скорость паркетника равна 210 км/ч.

    Ходовая часть кроссовера имеет две независимые подвески, дополненные стабилизаторами спереди и сзади. Для передней полагается установка стоек МакФерсон, а задняя представлена многорычажной конструкцией. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и сзади, а также электронного стояночного тормоза.

    К числу основных габаритов кросса можно отнести:

    • размеры кузова – 4770 х 1890 х 1680 мм;
    • вес авто – от 1780 до 1945 кг;
    • клиренс – 185 мм;
    • расстояние между осями – 2765 мм;
    • количество мест в салоне – 5 или 7;
    • емкость бензобака – 71 литр;
    • пространство багажного отсека – от 328 до 2002 литров, в зависимости от модификации автомобиля.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управляемость кроссовером достаточно приличная. На дороге автомобиль держится уверенно, не пытаясь сорваться с траектории, а при входе в резкие повороты демонстрирует вполне предсказуемые минимальные крены. Рулевое колесо в меру отзывчиво и достаточно точно передает пожелания водителя на колеса кроссовера.

    Благодаря наличию системы полного привода, крупного клиренса в 185 мм, а также массы всевозможных ассистентов, кросс можно отнести к моделям, которые обладают серьезными внедорожными качествами. Для данного автомобиля не окажется серьезной проблемой преодоление различного бездорожья, включая и сложные условия. Именно поэтому, модель можно без проблем использовать во время выездов на природу. Однако, увлекаться покорением бездорожья все же не рекомендуется, поскольку данная машина не является полноценным внедорожником, а лишь обладает рядом возможностей автомобилей из такого сегмента.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Несмотря на то, что паркетник является представителем, близким к премиальному сегменту, его содержание для владельца будет достаточно приемлемым. Размер взимаемого транспортного налога, который ежегодно должен уплачивать владелец кросса, составляет 15-19 тысяч рублей. Оформление страхового полиса ОСАГО потребует 10-11 тысяч рублей в год. Если же владелец авто решит приобрести КАСКО, то в таком случае он должен быть готов расстаться со значительно более серьезной суммой, ориентировочно в 80-180 тысяч рублей, в зависимости от возраста автомобиля.

    Проведение регламентного ТО предполагает затраты на уровне 15-30 тысяч рублей. Что касается статьи расходов, связанной с заправкой кроссовера топливом, то она является достаточно индивидуальной и зависит от того, насколько часто осуществляются поездки. В любом случае, потратить более, чем 70-80 тысяч рублей в течение года, не получится.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Динамика Хендай Санта Фе 2021 года, учитывая немалые габариты и вес паркетника, является внушительной и может быть названа в качестве одного из наиболее сильных мест авто. Возможность разогнаться до «сотни» за 10-11 секунд с такими размерами впечатляет, а уж достигнуть 100 км/ч за 7,8 секунд – это вообще отличный показатель. Подобной динамики автомобиля вполне хватит для маневрирования в условиях города и для успешных обгонов многих авто на трассе. Однако, все же данная модель гораздо больше подойдет для любителей путешествовать семьей, поскольку для городского режима его габариты не позволят с легкостью маневрировать на улицах и припарковаться в любом удобном для водителя месте.

    Средний расход бензина на уровне 9,5-11 литров на 100 километров пройденного пути – вполне корректный показатель, учитывая габариты кроссовера. Дизельный силовой агрегат позволяет экономить довольно серьезно. Его уровень расхода не превышает 7,5 литра топлива.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    После проведенного обновления, внешность кроссовера стала более строгой, а автомобиль получил достаточно стремительный взгляд. Передняя часть представлена покатой крышкой капота с рельефными линиями, а также узкой головной оптикой, визуально объединенной с ячеистой решеткой радиатора. По бокам от последней расположены трехсекционные ходовые огни, а в нижней части бампера находится разрез воздухозаборника и небольшие противотуманки.

    Сбоку кросс выглядит классически и выделяется благодаря хромовой отделке окон, а также рейлингам на крыше. Что касается кормы паркетника, то она отличается за счет видоизменившихся задних фонарей и хромированной планке, которая визуально соединяет их между собой. По всему периметру кузова кросс получил пластиковый обвес, одновременно выступающий в качестве защиты.

    Салон паркетника выполнен в достаточно привычном стиле. Центральная консоль получила массу клавиш и других органов управления и имеет классическую архитектуру. В верхней ее части располагается «парящий» дисплей настройки системы мультимедиа, под которым установлены дефлекторы и блок с климатической установкой. Тоннель представлен стильным селектором КПП, двумя подстаканниками и кнопками управления встроенным функционалом. Рулевое колесо имеет классическую форму, а приборная панель выделяется за счет очень крупного спидометра, расположенного по центру. Кресла в салоне достаточно комфортные и оснащены неплохой боковой поддержкой.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    После появления на российском авторынке во второй половине 2018 года, кроссовер Hyundai Santa Fe стабильно доступен в салонах автодилеров.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Учитывая габариты и возможности нового Hyundai Santa Fe 2021 года, в качестве его главных соперников можно назвать KIA Sorento Prime, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Ford Explorer и прочие средне и крупноразмерные паркетники.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей